Екатерина Науменко
Конспект НОД «День Победы!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «День Победы!» в подготовительной группе
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект НОД „День Победы!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать любовь к родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной Войны.
4. Развивать все компоненты устной речи детей.
5. Обогащать словарный запас.
6. Развивать умение детей поддерживать беседу.
7. Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Материал и оборудование:
1. стихи о войне
2. песни в годы Великой отечественной войны
3. Иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата.
4. Аудиозапись «День победы», «Священная Война»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А с кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш город, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу,как начиналась война.
Звучит песня «Священная война».
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, а кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили памятник.
Воспитатель: Ребята а какой должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете?Сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «сапер бога» : Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
Воспитатель: Ребята, что бы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники. (выставляю иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата)
Воспитатель: Как вы думаете,что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.
Воспитатель: А что значит неизвестного (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
А что он символизирует? (Ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети)
Майский праздник – День победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сейчас ещё живы те, кто много лет лет назад защищал нашу родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный цвет - дым а оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточкам с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём.
(Звучит песня «День Победы» в аудиозаписи)