Светлана Черкасова
Конспект НОД «День космонавтики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта, невесомости.
Задачи
Образовательная: дать представление о космическом корабле, невесомости.
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Публикация «Конспект НОД „День космонавтики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, невесомость, скафандр.
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Материал к беседе: энциклопедия Космос, глобус, фото Ю. Гагарина, изображение и макет ракеты, и космонавта. Обручи для подвижной игры и звёздочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, каждый год 12 апреля отмечают праздник - День космонавтики. В этот день в 1961 году в космос впервые взлетел человек. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин. Это был очень короткий полёт. Корабль Гагарина только одни раз облетел вокруг Земли и вернулся обратно. Впервые человек собственными глазами увидел, что наша планета - шар!
- Всё человечество праздновало первый полёт человека в космос. На улицы вышли толпы людей с портретами улыбающегося Гагарина.
- Ребята, а вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях.
Космический корабль на время полёта становится домом для космонавтов. Этот дом должен быть очень прочным. Стены корабля очень толстые. Они должны выдерживать и холод, и жару, и удары небесных камней. На корабле должен быть запас воздуха, что бы космонавты могли дышать. Дышат они воздухом из баллонов, прикреплённых к скафандру.
- Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчёт. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счёт увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Пальчиковая гимнастика:
«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
- В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Давайте мы с вами покачаемся на стульях. Это называется невесомостью. Можно кувыркаться прямо в воздухе и даже пройтись по потолку. Но самое трудное это пить и есть в невесомости. Поэтому для космонавтов делают особую еду. Космонавт выдавливает борщ или кисель из тюбика прямо в рот. А воду сосёт через трубочку. Вот мы с вами прилетели на Марс.
- Что бы выйти на этой планете нам надо одеть скафандр. Посмотрите как он выглядит.
- Давайте встанем и поднимем руки над головой в виде шара, вот мы с вами и в скафандре. Что б мы не разлетелись в разные стороны возьмёмся за обручи, это будет наш порочный канат. А теперь в медленном темпе бежим по кругу.
На полу разбросаны звёздочки из картона красного и жёлтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звёзд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- жёлтые.
-Молодцы! Вы так быстро справились!
А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космический корабль, занимаем места, пока играет музыка.
- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчё т : 5-4-3-2-1-Старт!
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперёд, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звёздного неба.
Мы видим звёзды! Скажите сколько звёзд на небе? Много-много! Можно все звёзды сосчитать? (ответы детей). А как называется небо, на котором много звёзд? –Звёздное.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось? Что мы видели в космосе? (Землю, планету Марс, звёзды).
- А как звали первого космонавта?
- Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам звёздочки с планеты Марс! (звёздочки из картона и фольги)