Мария Максакова
Конспект НОД «Что такое экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизни.
Задачи:
• Формировать представление о понятиях экономики : рынок, товар, деньги
• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
Словарная работа: экономика, товар, цена, деньги, базар, монета достоинством…
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Публикация «Конспект НОД „Что такое экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Солнце на небе проснулось, нам, ребята улыбнулось.
Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем.
Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в очень интересную страну. Она называется экономика. Знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Экономика – это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги (экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.
Сначала попробуйте угадать, о чем я говорю:
• Вещи и продукты в магазине или на рынке, которые имеют свою цену называются… (товарами)
• Деньги, которые надо заплатить в обмен на товар (цена)
• Человек работает, и за работу получает деньги. Как они называются? (Зарплата)
• Человек много лет работал на заводе, фабрике или другой работе. Он стал уже пожилой и работать не может. Ему все равно платят деньги. (Пенсия)
Экономика – это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад, или очень большое, как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Так давайте заглянем в эту науку хозяйничать повнимательнее, и раскроем некоторые экономические тайны. А поможет нам муха-цокотуха. Знакомьтесь. Муха – хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей – мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа.
К. И. Чуковский написал стихотворение про нашу муху. Оно так и называется «Муха - Цокотуха». Давайте вспомним отрывок из него.
«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла»
Воспитатель: Куда пошла муха и что она нашла?
Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель: А говорится ли о том, какую монету нашла муха (нет? Все ли монеты одинаковы?
Дети: Нет, бывают монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.
Воспитатель: Да, бывают монеты разного ДОСТОИНСТВА. Одинаковый ли их размер, цвет.
Дети: Монеты бывают разные по цвету, размеру и весу.
Воспитатель: Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает 5 рублей). Какую?
Дети: 5 рублей.
Воспитатель: Пошла муха на базар. Я предлагаю и нам отправиться с мухой на базар.
Дети с воспитателем подходят к импровизированному базару (магазин).
Воспитатель: Ребята, пришли мы на базар и видим, чего там только нет. Просто глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, шоколадные, чай душистый, баранки, торты, пирожные, овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. У каждого товара есть своя цена. Цена это то, сколько денег нужно заплатить за него. У каждого товара она своя.
Воспитатель: Ребята, назовите самый дешевый товар в лавке овощей, фруктов; самый дорогой товар в лавке сладостей; что дешевле молоко или творог… (Ответы детей)
Физкультминутка
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Игра «Базар»
Выбирается 4 продавца в каждую лавку товаров. Остальные дети покупатели. У каждого из покупателей монеты разного достоинства. Они отправляются на базар за покупками. Расплачиваются монетами (соотносят достоинство монеты с ценой товара, продавцы дают сдачу, если достоинство монеты больше цены товара.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу никто из покупателей не остался без покупок. Каждый приобрел что-то вкусное. А что же купила муха?
Дети: Самовар.
Воспитатель: А зачем нужен самовар?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Чтобы пить чай. И муха купила самовар, чтобы устроить приятное и вкусное чаепитие и пригласить друзей.
Смотрит муха на самовар и думает, а хватит ли ей денег. Как вы думаете, хватит, ведь у мухи 5 рублей? А самовар стоит? 3 рубля. Надо ли мухе дать сдачу? Сколько?
Теперь наша муха с самоваром. Мы пожелаем ей приятного чаепития.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы с вами были?
Дети: Экономика.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое экономика. (Это наука о том, как правильно вести хозяйство и тратить деньги)
А что такое деньги? (Это монеты и бумажные знаки, которые мы можем обменять на товар или услугу)
Пора прощаться. Надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, вам в жизни пригодятся, и помогут вам стать хорошими хозяевами своего дома. Занятие закончено.