Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое экономика»

Мария Максакова
Конспект НОД «Что такое экономика»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизни.

Задачи:

• Формировать представление о понятиях экономики : рынок, товар, деньги

• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

Словарная работа: экономика, товар, цена, деньги, базар, монета достоинством…

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Публикация «Конспект НОД „Что такое экономика“» размещена в разделах

Солнце на небе проснулось, нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в очень интересную страну. Она называется экономика. Знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Экономика – это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги (экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.

Сначала попробуйте угадать, о чем я говорю:

• Вещи и продукты в магазине или на рынке, которые имеют свою цену называются… (товарами)

• Деньги, которые надо заплатить в обмен на товар (цена)

• Человек работает, и за работу получает деньги. Как они называются? (Зарплата)

• Человек много лет работал на заводе, фабрике или другой работе. Он стал уже пожилой и работать не может. Ему все равно платят деньги. (Пенсия)

Экономика – это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад, или очень большое, как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Так давайте заглянем в эту науку хозяйничать повнимательнее, и раскроем некоторые экономические тайны. А поможет нам муха-цокотуха. Знакомьтесь. Муха – хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей – мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа.

К. И. Чуковский написал стихотворение про нашу муху. Оно так и называется «Муха - Цокотуха». Давайте вспомним отрывок из него.

«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла»

Воспитатель: Куда пошла муха и что она нашла?

Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: А говорится ли о том, какую монету нашла муха (нет? Все ли монеты одинаковы?

Дети: Нет, бывают монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

Воспитатель: Да, бывают монеты разного ДОСТОИНСТВА. Одинаковый ли их размер, цвет.

Дети: Монеты бывают разные по цвету, размеру и весу.

Воспитатель: Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает 5 рублей). Какую?

Дети: 5 рублей.

Воспитатель: Пошла муха на базар. Я предлагаю и нам отправиться с мухой на базар.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному базару (магазин).

Воспитатель: Ребята, пришли мы на базар и видим, чего там только нет. Просто глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, шоколадные, чай душистый, баранки, торты, пирожные, овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. У каждого товара есть своя цена. Цена это то, сколько денег нужно заплатить за него. У каждого товара она своя.

Воспитатель: Ребята, назовите самый дешевый товар в лавке овощей, фруктов; самый дорогой товар в лавке сладостей; что дешевле молоко или творог… (Ответы детей)

Физкультминутка

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Базар»

Выбирается 4 продавца в каждую лавку товаров. Остальные дети покупатели. У каждого из покупателей монеты разного достоинства. Они отправляются на базар за покупками. Расплачиваются монетами (соотносят достоинство монеты с ценой товара, продавцы дают сдачу, если достоинство монеты больше цены товара.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу никто из покупателей не остался без покупок. Каждый приобрел что-то вкусное. А что же купила муха?

Дети: Самовар.

Воспитатель: А зачем нужен самовар?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Чтобы пить чай. И муха купила самовар, чтобы устроить приятное и вкусное чаепитие и пригласить друзей.

Смотрит муха на самовар и думает, а хватит ли ей денег. Как вы думаете, хватит, ведь у мухи 5 рублей? А самовар стоит? 3 рубля. Надо ли мухе дать сдачу? Сколько?

Теперь наша муха с самоваром. Мы пожелаем ей приятного чаепития.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы с вами были?

Дети: Экономика.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое экономика. (Это наука о том, как правильно вести хозяйство и тратить деньги)

А что такое деньги? (Это монеты и бумажные знаки, которые мы можем обменять на товар или услугу)

Пора прощаться. Надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, вам в жизни пригодятся, и помогут вам стать хорошими хозяевами своего дома. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД «Что такое улица»Конспект НОД «Что такое улица» .Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое экономика»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Максакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД