Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое шоколад?» Подготовительная группа

Людмила Козлова
Конспект НОД «Что такое шоколад?» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Подготовительная группа

Образовательная область: Познание (ФЦКМ, ФЭМП, коммуникация, продуктивная (Лепка).

Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Задачи

Познание (ФЦКМ) : обогащать знания детей о свойствах шоколада; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Познание (ФЭМП) : закрепить умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект НОД „Что такое шоколад?“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Коммуникация: формировать устную речь детей; совершенствование фонематического слуха: название слов с определенным звуком; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Продуктивная: учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей; закрепить приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев: оттягивать деталь пальцами от основной формы, работать стекой; закрепить умения выполнять поделки из шарикового пластилина.

Оборудование и материалы: компьютер для просмотра презентации; одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка); клеенка на стол, 3 - 4 плитки темного и воздушного шоколада; простая вода; тарелка с тертым шоколадом; столовая ложка для нагревания шоколада; подставка со свечей; спички; волшебная коробочка; шоколадные сюрпризы; салфетки; цветной зернистый пластилин на каждого ребенка;; стеки; доски для лепки; картинки и изображением сладостей.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вос-ль: Доброе утро, ребята! Ребята, вы, конечно, любите слушать разные истории. Послушайте сказку «Про улыбку»

«- Жила – была улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть, ни старенького, ни маленького.

Но однажды…В городке, где жила Улыбка, появился человек. Он был всем недоволен, постоянно сердился: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце не ярким, а дети – не послушными. Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. И вот, как – то раз он повстречался с улыбкой. Человеку стало очень хорошо. Солнышко стало ярким, сахар – сладким»

Вос – ль: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- А теперь, давайте улыбнемся друг друга так, чтобы настроение стало хорошим на весь день.

- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что у вас поднялось настроение. Что еще может поднять настроение?

Дети: Хорошая погода. Новая игрушка. Веселая музыка. Просмотр любимого мультфильма. Что - нибудь вкусное.

Вос-ль: Ребята, я загадаю вам загадку об одном продукте, который очень любят взрослые и дети. Вот послушайте:

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад)»

Вос - ль: Ребята, а что такое шоколад? (Ответы детей)

Я вам расскажу «Что такое шоколад? Откуда он к нам пришел?». А помогут мне рассказать Черепаха и Муравей.

(Просмотр презентации)

«Черепаха: Сегодня у меня отличное настроение, потому что сегодня – мой день рождения. Муравьишка обязательно поздравит меня и угости моей любимой сладостью – шоколадом.

- А какие сладости любите вы? (Ответы детей)

- Вчера Муравей спросил у меня: «Откуда берется шоколад И я сказала, что его дают нам шоколадные деревья. Но что – то Муравьишки долго нет. Куда это он запропастился? (Дети рассуждают)

Мкравьишка: Я ходил по лесу и искал шоколадное дерево, чтобы принести Черепахе шоколадку, но не нашел. Наверное, Черепаха пошутила: шоколадных деревьев не бывает

Вос-ль: Ребята, кто же прав! Бывают на свете шоколадные деревья или нет? (Ответы детей)

«Черепаха: Это дерево произрастает только в теплом и влажном климате в тропических лесах Северной и Южной Америки и Австралии. В науке это дерево носит торжественное название «теоброма какао», что в переводе с языка индейцев значить «божественный напиток какао» или «деревья какао».

Вос-ль: Как называется дерево? (Ответы детей)

«- Есть у этого дерева любопытная особенность – плоды его растут не на концах ветвей, как, например, яблоки, груши или апельсины, а сидят прямо на стволе»

Вос – ль: Какая особенность есть у этого дерева? (ответы детей)

«- В плодах под защитой мясистой оболочки ровными рядами лежат плоские красноватые или коричневатые семена. Они и есть так называемые «бобы» какао – твоя будущая шоколадка. Из семян какао – бобы получают порошок. На кондитерской фабрике, смешивая этот порошок с сахаром и молоком, делают шоколад.

Муравьишка: Теперь я знаю, как делают шоколад! А вы знаете?».

Дети: Из семян какао – бабы получают порошок, а на кондитерской фабрике добавляют сахар, молоко – получается шоколад.

Вос-ль: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое шоколад?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в необычную игру, игру под названием «Шоколадный флэш»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что получит победитель? (Ответы детей)

- Но играть не так уж просто, чтобы получить в конце игры приз, нужно немного потрудиться и успешно пройти все испытания. Все согласны с требованиями игры? (Ответы детей)

- Первое задание: (обращаю внимание на экран) «Веселые задачи»(СЛАЙД 1, 2, 3). Задача 1.7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

Дети: Воробьев осталось 6.

Вос-ль: Задача 2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Дети: 12 глаз.

Вос-ль. Задача 3. Три гуся летят над нами,

Три других – за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети: Гусей было 8.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Второе задание игра со звуками «Доктор Айболит»

- Вспомните, как начинается сказка К. Чуковского «Доктор Айболит»?

Дети: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вос-ль: Молодцы, ребята!

- Доктор Айболит получил срочную телеграмму. В Африке заболели звери.

Помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить

предметы, в названии которых есть звук «ш».

Дети: Шляпа, рубашка, шоколад, шорты.

Вос-ль Молодцы, ребята! Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле.

Догадайтесь, как он называется. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов (помидор, апельсин, ручка, улитка, стул).

Дети: Название корабля – Парус.

Вос – ль: Молодцы, ребята. А вот и Африка! Но впереди река. Помогите построить мост. Ребята, назовите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука (арбуз, мяч, морковь, иголка, улитка).

Дети: Арбуз, иголка, улитка.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Наконец доктор Айболит добрался до больных зверей.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

- Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков ( Животные: слон, акула, лев, кузнечик; «лекарства» - конфеты, леденец, апельсин, слива, бананы).

Дети: Слона – сливами, акулу – апельсинами, льва – леденцом, кузнечика - конфетами.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Устали? Я предлагаю вам немного полениться. (Релаксационная пауза. Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная музыка).

- Вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело совершенно расслабленно. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. А теперь потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Вос-ль: Следующие задание. (Дети проходят в минилабоарторию)

- Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства шоколада. Согласны?

(Ответы детей. Дети подходят к столам, где будет проходить опыт)

- Ребята, что нам нужно узнать?

Дети: Свойства шоколада.

Вос – ль: Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

(Рассуждения детей)

Вос – ль: Молодцы ребята! У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада.

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? – (Да)

Дети: Шоколад имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

Вос – ль: Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Сладкий)

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горьковатый)

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? (различается)

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколад раз вкус?

(Рассуждения детей)

- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус,

Вос – ль: А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? – (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада.

– Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет.

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

(Педагог проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился).

- Итак, ребята. Какой мы сделаем вывод.

Дети: Шоколад бывает разный на вкус. Разный по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде тонет только воздушный шоколад.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Назовите шоколадные изделия?

Дети: Шоколадные конфеты, пряники, шоколадное пирожное, печенье.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Обратите внимание на экран (Паказ слайдов с шоколадными изделиями). Последнее задание – сделать свои шоколадные изделия. Из какого материала, это можно сделать?

Дети: Из пластилина, теста, глины.

Вос – ль: Предлагаю вам пройти за столы. Перед вами пластилин, он необычный, зернистый - разных цветов. Какие цвета? Что мы будем лепить?

Дети: Шоколадные изделия.

Вос – ль: Если мы лепим шоколадные изделия, то основной цвет мы выберем, какой?

Дети: Коричневый.

Вос – ль: И так, каждый из вас будет лепить угощение, которое он задумал. Пластилин из баночек выкладываем стекой на доску.

Свои работы выкладываем на большую доску.

(Во время работы педагог помогает детям, которые затрудняются в выборе лепки угощения, подсказывает, как лучше сделать угощение)

Вос – ль: Молодцы, ребята! Вы заслужили сладкий приз «Шоколад». Молодцы!

(Звучит песня «Дружба», дети получают шоколадки)

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое шоколад?» Подготовительная группа
Опубликовано: 13 марта 2013 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое шоколад?» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД