МААМ-картинки

Конспект НОД «Что такое наше тело?»

Наталья Махрина
Конспект НОД «Что такое наше тело?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты развития интеграционных качеств дошкольников:

- проявляют эмоциональную отзывчивость на игровые ситуации;

- отвечают на вопросы воспитателя;

- имеют элементарные представления о скелете человека, его значении для поддержания формы тела, строении самих костей, о составе живого и мертвого вещества в них;

Публикация «Конспект НОД „Что такое наше тело?“» размещена в разделах

- знают основные органы пищеварения, разбирают ее последовательность по схеме;

- сформированы знания о пользе витаминов для организма человека;

- знают элементарное строение крови, ее значении для организма, разбираются в схеме большого круга кровообращения;

- заботятся о своем здоровье, формируются привычки здорового образа жизни;

- проявляют интерес к элементарным знаниям по анатомии, строении и его значимости для человека;

- знают о пользе и вреде физических нагрузок на организм, способы укрепления его, значимость утренней гимнастики; необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Оборудование:

Схемы: «Скелет человека», «Пищеварение», «Кровообращение», видео «Кровообращение, большой круг».

Сюрпризный момент: Незнайка.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Продолжать учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

2. Закрепить знания о назначении мышц, костей, суставов, их роль в строении тела человека, а также возможности движения различных частей тела.

3. Закреплять знания о пользе витаминов для организма человека, какие продукты содержат витамины, чем они полезны.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», изучение строения организма, внутренних его органов по схемам: «Скелет человека», «Строение пищеварения», «Сердце и кровообращение».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные привычки» (Заходер Б.).

4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихотворений о витаминах.

7. Совместная работа с инструктором физкультуры и музыкальным руководителем.

8. Подготовка атрибутов к занятию.

9. Составление робота из конструктора (разного по размерам и предназначению).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Обращаю внимание на то, какие красивые, разные по конструкции получились роботы.

В- ль: Ребята, а из чего вы собрали робота?

Дети: Из конструктора.

В – ль: А конструктор из чего состоит?

Дети: Из мелких деталей. В конструкторе есть разные детали, из которых можно построить не только робота, но и домик. А потом разобрать его и из этих же деталей построить автомобиль или самолет. Все вещества подобны домикам из конструктора. Они тоже состоят из мельчайших деталей, из молекул.

(Вдруг шум, входит Незнайка с плакатами, весь в недоумении).

Нез. - Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, Незнайка.

Нез – Ребята, я опять к вам за помощью.

В – ль. – Что же у тебя случилось?

Нез. – Пилюлькин приглашал меня в гости, обещал сделать необычные мои фотографии и рассказать, что в них необычного и почему я должен по ним изучить свой организм.

( Достает плакаты: «Скелет человека», «Сердце и кровеносная система», «Строение органов пищеварения»).

Я был у Пилюлькина, его нет дома, он уехал в гости, а мне передал эти фотографии. Что с ними делать, я не знаю.

В – ль. – Что же тебе непонятно?

Нез. – Зачем он мне такие фотографии передал некрасивые?

В-ль. – Ну почему же некрасивые, очень даже красивые. Я поняла, для чего он сделал их для тебя. Чтобы ты изучил строение своего организма, знал, как он устроен, что ему полезно, а что вредно. Если ты об этом будешь знать и заботиться, то организм твой будет здоровый и крепкий и тебе всегда будет весело, радостно и ты столько дел переделаешь.

Нез. -Я сам не разберусь в этих рисунках.

В –ль. - Ребята, поможем Незнайке?

(вывешиваю схему № 1 «Скелет человека»).

В-ль: Медуза, попав на берег, во что превращается?

Дети: Становится бесформенной лужицей.

В-ль: А если вас положить на песок или камни, тоже превратитесь в лужицы?

Дети: Нет, потому что у нас есть скелет.

В-ль: Из чего же он состоит?

Дети: Скелет состоит из костей.

В-ль: А сколько всего костей у человека?

Дети: У человека – больше двух сотен костей. Они соединены друг с другом в определенном порядке. И все вместе образуют скелет.

В-ль: Какую функцию выполняет скелет

Дети: Скелет помогает нам сохранять форму тела.

В-ль: Какие концы у костей?

Дети: Концы у костей гладкие, есть суставы.

В-ль: Что такое суставы?

Дети: Сустав то место, где они соединяются. Сустав спрятан в жесткую сумку.

В-ль: Что же находится в суставных сумках?

Дети: В суставных сумках есть особая жидкость, смазка. С ее помощью сустав легче сгибается и разгибается.

В-ль: На что похоже наше тело?

Дети: Оно похоже на марионетку - подвижную куклу.

В-ль: Марионетку за ниточки дергает кукловод, а у нас, что вместо ниток?

Дети: Жесткие ленты, сухожилия. За них тянут мышцы, когда они напрягаются и сокращаются.

Давайте проведем с вами опыт.

Пальцами правой руки обхвати левую, пониже плеча. Сгибая левую руку в локте,ты почувствуешь, как вздувается и укорачивается сгибающая руку мышца. Незнайка, делай с нами, тоже потрогай свои мышцы.

Незн. : Вот, как здорово, как много дети знают.

В-ль: Незнайка, это еще не все. Мы сейчас с детьми покажем тебе, какие органы есть у человека, выполняй вместе с детьми.

Есть у нас на пальцах ногти,

На руках запястья, локти;

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

В-ль: Незнайка, ты, конечно замечаешь, что растешь. И дети наши это замечают. А вот родители ваши не растут. И бабушка с дедушкой. Они могут потолстеть или похудеть, но рост их не меняется. Почему?

Дети: дело здесь в костях. Они состоят из двух основных веществ: живого и мертвого. Живое вещество костей – это хрящ, а мертвое – это кость. Кости маленьких детей почти целиком хрящевые.

В-ль: Как же с ними нужно обращаться?

Дети: Очень осторожно: это не совсем твердые косточки, их легко повредить, зато хрящ хорошо растет, кости быстро увеличиваются. А с ними растет и все тело. К трем годам в них начинают появляться островки твердого вещества, похожего на известковый камень. Твердые «закостеневшие» островки все увеличиваются, а живые, уменьшаются. В 25лет костные островки смыкаются. Рост закончен!

В-ль: Вы хотите стать рослыми и широкоплечими?

Дети: Да!

В-ль: Как нужно своим костям помогать расти?

Дети: Больше ходить, играть в подвижные игры, делать зарядку.

В-ль: Вот так Незнайка, слушай советы,которые дети тебе предлагают. Давайте рассмотрим еще картину, которую принес Незнайка. Да эта схема нашим ребятам знакома. Я думаю, они сумеют и здесь тебе помочь. И так, ваше тело и пища и все вообще вещества немного похожи на детский конструктор, они тоже состоят из мельчайших деталей – из молекул. Всю пищу ваш организм «разбирает» на молекулы и использует их как строительный материал для вашего тела. Где начинается разборка пищи?

Дети: Разборка пищи начинается во рту.

В-ль: Что мы делаем зубами?

Дети: Своими зубами мы откусываем кусок и пережевываем его, растираем в кашицу.

В-ль: Язык что делает?

Дети: Язык помогает нам передвигать пищу во рту и определять ее вкус.

В-ль: Что же дальше происходит с пищей?

Дети: Пища по пищеводу попадает в желудок. Там есть железы, которые выделяют едкий сок. Большую часть веществ в пище разбирает желудочный сок. Сжимаясь и разжимаясь, желудок проталкивает остатки пищи дальше в кишечник. Там на них действуют другие соки, которые «разбирают» оставшиеся полезные вещества.

В-ль: Почему пища полезна для человека?

Дети: В ней есть полезные вещества и витамины.

В-ль: А вы знаете какие?

Дети: «А», «В», «С», «Д».

В-ль: Давайте вспомним знакомые стихи о витаминах.

Я витаминка «А»

Меня запомнить просто,

Найдешь меня в морковке

Я- витаминка роста.

Витаминкой «В» назвали

Строго – настрого сказали,

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь сони….

Витаминкой «С» зовусь

И живу в лимоне.

А сейчас я предлагаю игру «Угадай, что съел и чем полезен этот продукт»

(на спажках кусочки пищи, дети съедают, говорят что это и в чем польза)

- Морковь – витамин «А», для зрения и роста.

-Сыр, огурец, орешек – витамин «В» - для сердца, крови, укрепления и роста костей.

- Лимон, мандарин – витамин «С» - укрепление организма от болезней.

Дети: Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины «А», «В», «С».

В- ль: Ясно, Незнайка, почему тебе Пилюлькин такой плакат подарил? Давай рассмотрим с детьми последний рисунок. Все понятно, ребятам и это знакомо.

В одной сказке, убитого богатыря, оживляют мертвой и живой водой. Сначала мертвой смочили его раны и они закрылись и зажили. А живая вода, вернула богатырю силу и здоровье. Это сказка, но волшебная вода есть в каждом живом существе. Причем, она одновременно и живая, и мертвая. Это кровь. Для чего нам нужна кровь?

Дети: Для заживления ран, для жизни, для работы всех мышц, всех внутренних органов.

В- ль: Что же она делает?

Дети: Кровь доставляет все необходимое для жизни в каждую клеточку организма, а отработанные вещества, шлаки уносит.

В- ль: Значит кровь и живая вода! Из чего же состоит кровь?

Дети: Наша кровь состоит из чудесных клеток, которые и проделывают всю эту сложную работу.

В- ль: Какого же цвета клетки в крови и какую роль исполняют?

Дети: Красные клетки окрашивают кровь в красный цвет, доставляют кислород во все уголки нашего тела. Белые клетки – помогают нам бороться с микробами. Если, например, в царапину попадет грязь. Третий вид – самые маленькие клеточки, но они выполняют очень важную работу – останавливают кровотечение и залечивают наши раны.

В- ль: Движение в организме должно происходить постоянно. А что заставляет кровь двигаться?

Дети: А заставляет кровь двигаться наше сердце. Оно похоже на мускульный мешочек.

В-ль: Сожмите кулачок, разожмите. Вот так и сердце работает. Давайте рассмотрим на схеме движение крови (плакат № 3). А еще я вам принесла посмотреть небольшой видеофильм, который расскажет о движении крови в организме. (После просмотра) Что заставляет кровь двигаться?

Дети: Наше сердце.

В- ль: У злого человека какое сердце?

Дети: Злое.

В- ль: У доброго?

Дети: Доброе.

В- ль: А какое сердце у вас?

Дети: Конечно, доброе.

В-ль: Вот я приготовила сердечки, а вы приклейте им глазки и нарисуйте рот, то есть, оживите эти сердечки, а мы посмотрим какие они у вас.

Работа с бумагой (по окончании рассматриваем их).

В- ль: Вот какие интересные, живые сердечки получились. Пусть они подсохнут, а мы все встанем в круг. Пока сохнут сердечки, потанцуем под музыку. «Танец маленьких утят».

Анализ.

В- ль: Что мы делали, зачем нужно знать наш организм, что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Нужно больше ходить, есть витамины, играть в подвижные игры и делать зарядку.

В-ль: Наши сердечки уже высохли, они все получились добрые и смешные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Вот такое наше лето» — фотоотчёт, презентация«Вот такое наше лето» — фотоотчёт, презентация Комсомольское ДОУ «Золотой ключик» Старобешевского района Воспитатель:Пенькова Светлана Викторовна2017 г. " Умение воспитывать- это всё.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Такое разное наше северное лето (фото зарисовки)Такое разное наше северное лето (фото зарисовки) Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Вот такое наше лето — чудесное!Вот такое наше лето — чудесное! Лето прекрасное время для различных игр, развлечений. Сколько удовольствия и счастья детям приносит эта прекрасная пора! Именно летом у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое наше тело?»
Опубликовано: 7 января 2021 в 13:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое наше тело?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махрина (УИ 1272877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД