Марина Тищенко
Конспект НОД «Бусы для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.
Задачи: Обучающие: учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.
Развивающие: продолжать закреплять понятия «много» и «один»; развивать произвольное внимание, воображение, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность.
ОО: Сенсорное развитие. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. ФЦКМ.
Предварительная работа: дидактические игры по различению цвета, величины; разучивание стихов о животных, потешек.
Публикация «Конспект НОД „Бусы для лисички“» размещена в разделах
Пособия: Куклы-перчатки Заяц, Медведь, Лиса. Бусы с геометрическими формами, цветочным принтом. Ноутбук. 3 обруча (красный, зеленый, желтый). Шарики пластиковые (по количеству детей) красного, зеленого, желтого цвета. Морковки большие и маленькие (игрушки). Миска с крупой, фрукты, ягоды маленького размера (наглядно – демонстрационный материал). Шишки (по количеству детей).
1. Организационный этап: Занятие проводится в группе. Дети садятся на ковер. Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А как вы думаете, что нужно сказать, когда к нам приходят гости?
Дети: Поздороваться
Воспитатель: Правильно, поздороваться! Давайте все дружно скажем: «Здравствуйте!»
(Дети здороваются)
В: - А теперь, «Все садитесь рядком, поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.»
В: - Ребятки, смотрите, какие красивые, цветные бусы я сегодня нашла. А бусинки на что похожи?
(Дети отвечают, воспитатель помогает при затруднениях)
2. Основной этап:
В: - Как вы думаете, кто же потерял бусы? А хотите мне помочь поискать хозяина таких красивых, разноцветных бус? Вставайте со мной и начнем наше путешествие.
«Динамическая пауза»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
В: - Куда же мы с вами пришли?
(Подвести к ноутбуку, показ слайдов «Лес»)
В: - А попали мы в лес. Здесь растут разные деревья: большие и маленькие (показ). Деревья с листиками называют лиственные и деревья с иголочками: елочка и сосна называют хвойными. А почему листики на деревьях желтые и красные?
(Ответы детей)
В: - Правильно, осенью листики становятся разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми. Ребятки, а вы знаете, кто живет в лесу? Посмотрите, кто там спрятался под пенечком? Да, это зайчик. Давайте позовем его тихонько, чтоб не напугать.
(Зовут тихо зайца)
В: - Не слышит нас зайчик. Теперь давайте позовем громко: «Иди к нам, зайчик!»
(Дети повторяют громко)
В: - Хотите зайчика погладить, чтоб не боялся? Скажите: «Не бойся, зайка, здесь нет волка». А какая у зайчика шкурка?
Д: - Мягкая, теплая, пушистая.
В: - Какие у зайчика ушки?
Д: - Длинные, большие.
В: - Какой хвостик?
Д: - Маленький, короткий.
В: - А теперь давайте спросим у зайчика, не терял он бусы?
(Дети спрашивают) Заяц машет головой (НЕТ)
В: - А почему ты зайчик грустный? Давайте спросим, почему зайчик грустит?
Д: - Почему ты зайка грустный?
В: - (прижав зайца к уху) Мне сейчас зайчик сказал, что он не может собрать морковки в ведерки. Поможем зайчику? Посмотрите, у зайчика есть морковки большие и маленькие. А какие ведерки? Правильно, одно большое, желтое, и одно маленькое, зеленое. Нужно большие морковки сложить в большое ведерко, а маленькие морковки – в какое? Правильно, в маленькое.
(Дети выполняют задание)
В: - Ну вот, зайчик, помогли тебе ребята. (Заяц «машет и кланяется»)
В: - Скажем зайчику: «До, свидания». Пойдем дальше тихонько, на носочках. Где-то здесь живет медведь. А вот и мишка. Здравствуй, мишка
Воспитатель от лица медведя: - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются, рассматривают медведя)
Воспитатель от лица медведя: - Я очень хочу с вами поиграть. Пойдем на полянку!
Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель от лица медведя: - Ой! Ой!
В: - Что с тобой, мишка? Давайте пожалеем мишку и соберем ему много шишек. Берем одну шишку. (Дети поднимают каждый одну шишку). Сколько у тебя шишек, Таня? Дима? Даша? Коля? (ОДНА). Давайте шишки почистим, покатаем (катание между ладонями, массаж рук). – А теперь складываем шишки в большую корзину. Сколько стало шишек? (МНОГО).
В: - Мишенька - медведь, а ты бусы не терял? Воспитатель от лица медведя: - Нет, я бусы не люблю, я люблю кашу и варенье, да вот, перепутал кастрюльки и высыпал фрукты и ягоды прямо в крупу. Что делать, не знаю! Поможете мне, ребята? Давайте мы фрукты и ягоды пальчиками выберем из крупы и сложим вот в эту кастрюльку (показывает детям кастрюльку). В ней я буду варить вкусное варенье.
(Дети выполняют задание, помощь воспитателя)
В: - Ну вот, мишка, наши дети тебе помогли, вари варенье, а мы пойдем дальше. Давайте скажем: «До свидания, мишка». - Смотрите, ребята, кто там сидит? (ответы детей) Правильно, это лисичка. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, лисичка!» Мы про тебя расскажем песенку.
Физминутка «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица, (потираем руки, «поглаживаем» лицо)
Всем она очень нравится. (кружимся вокруг себя)
Хвост пушистый, (растопыренными пальцами имитируем хвост. Двигаем руками вверх/вниз)
Мех золотистый. (растопыренными пальцами делаем вращение вправо-влево)
По лесу важно бродит, (имитация походки лисы)
Страх на зайцев наводит. (приседания, руки согнуты в локтях, пальцы сжимаем-разжимаем)
В: - Лисичка, тебе не понравилась наша песенка? Ты такая грустная.
Воспитатель от лица лисы: - Вы знаете, ребята, я потеряла очень красивые бусы (плачет).
В: - Не плачь, мы нашли твои бусы. Правда, дети?
Д: - Да! Нашли!
Воспитатель от лица лисы: - Как я рада! Теперь позову моих друзей - зайчика и мишку. Пусть посмотрят, какая я красивая и мы будем играть шариками. Поможете мне разложить шарики? Мишке в красный обруч - красные шарики, зайке – в зеленый обруч – зеленые шарики, а мне – в желтый обруч – желтые шарики.
(Индивидуальная работа с детьми. Лиса «разговаривает» с детьми, спрашивает, какого цвета шарики он собирает, куда положит и т. п.)
3. Заключительный этап
В: - Ну вот, мы с вами сегодня нашли, чьи бусы, отдали лисичке, помогли всем зверушкам, мы с вами молодцы! А теперь пора в детский сад. Давайте построим паровозик и поедем (дети строятся «паровозиком», имитация движения: «чух- чух», «ту-ту») выходят из группы.