Татьяна Каштанова
Конспект НОД по математике «Буратино и золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел.
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Плосткостная фигурка Буратино, «золотой ключик», конверт с письмом.
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект НОД по математике „Буратино и золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Тетради в клетку, авторучки, фломастеры, листы с графическим рисунком «Буратино с ключиком» по количеству детей.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Приключения Буратино»
I часть
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный гость - Буратино.
С Буратино случилось несчастье : он убегал от Карабаса Барабаса и потерял золотой ключик. Черепаха Тортила нашла его, но поклялась, что отдаст ключик, если Буратино выполнит задания и отгадает разные загадки. Но вы знаете, что Буратино не пошёл учиться в школу, в детский сад он тоже не ходил и поэтому не может справиться с заданиями. Поможем Буратино?
II часть
Письмо от черепахи Тортилы в конверте
1. Загадки на сложение : Назовите число, которое составят числа:
5 и 2, 3 и 1, 4 и 4, 5 и 3, 8 и 2, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 1, 7 и 3.
2. Решение задач:
Воспитатель: В конверте ещё и задачи. (Запись решения на доске детьми.)
У кота 4 лапки,
И на них надеты тапки.
У ребят давайте спросим:
Вместе лап и тапок…
Восемь зернышек в горшке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять,
Их в горшочке будет …
Мы надули три шара,
Улетело в небо два.
А теперь сидим, грустим,
Ведь остался шар ….
Пять кочанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли кочана,
Их на грядке стало ….
3. Счёт от 1 до 10, от 10 до 1. - Буратино поднимается гору на 10 шагов вверх, затем на 10 вниз – обратный счет. Затем, дети, шагая на месте, повторяют прямой и обратный счёт. Разминка
4. Работа в тетради: выполнение узора по образцу в тетради в клетку.
Воспитатель: Перед Буратино недостроенная крепость. Нужно срочно её достроить, иначе Карабас Барабас со своими ищейками захватит Буратино в плен.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буратино шёл гулять.
Карабаса повстречал
И на зайце ускакал!
В лес свернул он по тропинке,
Отыскал он дом Мальвины.
Долго руки с мылом мыл,
Сладкий чай с Мальвиной пил.
Трудный выучил урок,
И в кроватку спать он лёг.
Сжимают, разжимают кулачки
Показывают, шевеля пальцами бороду
Сложить пальцами голову зайца
Показать лес кистями рук
Показать руками крышу дома
Умывание рук
Имитация питья из чашки с блюдцем
Качать указательными пальцами
Сложить ладони под щёку.
5. Графический диктант «Ключик»
Воспитатель: Следующее задание зашифровано. Четко выполняя указания, можно, наконец, найти долгожданный ключик!
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, – видно, ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
6. Раскрась рисунок по цифрам.
Воспитатель: Ключик найден! Осталось вручить его Буратино. Перед вами рисунок – Буратино с ключиком. Для того, чтобы Буратино получил свой ключик, необходимо правильно раскрасить рисунок. Детали рисунка помечены цифрами, каждой цифре соответствует свой цвет.
Воспитатель: Молодцы! Правильно раскрасили рисунок. Посмотрите – наш Буратино уже с Золотым ключиком!
III часть
Воспитатель: Ребята, какие задания выполнили для Буратино? Ну что, Буратино, понял, как важно учиться в школе?
(Буратино благодарит детей, прощается)