Лилия Сальникова
Конспект НОД «Божья коровка, чёрная головка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
г. Гусь-Хрустальный
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
чёрная головка…»
I младшая группа
Воспитатель: Сальникова Лилия Владимировна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Публикация «Конспект НОД „Божья коровка, чёрная головка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, стремление помочь персонажу; развивать внимание, разговорную речь; закрепить умение узнавать божью коровку по описанию, называть части тела, находить предметы (цветы) нужного цвета и называть их, рассказывать знакомую потешку с помощью воспитателя, наносить рисунок на основу с помощью ватной палочки; активизировать словарь (божья коровка, жучок, насекомое, крылышки, пятнышки, точки, ползать, летать).
МАТЕРИАЛ.
Игрушка «Божья коровка», пластиковые коврики – травка, коробка – солнышко, цветные кружки с изображением цветов (ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик, мак, картонные фигурки божьих коровок без пятнышек, гуашь чёрная, ватные палочки, аудиозапись песни «Божья коровка».
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На полу разложены квадратики искусственной травки, дети ходят вдоль них.
Воспитатель:
– Вот как зазеленела травка весной! Давайте погладим травку! Ой, что-то мне ручку так щекочет! Угадайте, кто на моей ладошке:
Красненькие крылышки, черные горошки –
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Ответы детей).
Воспитатель:
– Правильно, божья коровка. Показать? Ой, улетела! На окошко села! Принеси, Ваня, божью коровку!
Ребёнок приносит игрушечную божью коровку, заранее спрятанную на окне.
Воспитатель:
– Какая она красивая! (Обводит игрушку по краю указательным пальцем.) Какая она по форме?
А по цвету? А пятнышки на спинке?
(Воспитатель показывает, а дети называют головку, лапки.)
Головка какая по цвету? А лапки? Сколько лапок у божьей коровки? Зачем божьей коровке лапки? А крылышки зачем?
Как вы думаете, божья коровка – это птичка? (Насекомое, жучок.)
Это очень красивый жучок! А вам нравится? Хотите поиграть, как будто вы – божьи коровки?
Покружись, покружись и в божью коровку превратись!
Физкультминутка «Божьи коровки»
Воспитатель:
– Божьи коровки, где ваши головки?
– Божьи коровки, где ваши лапки?
– Божьи коровки, где ваши глазки?
– Божьи коровки, где ваши ротики?
– Божьи коровки, а где ваши животики?
– Божьи коровки, как вы ползёте?
– Божьи коровки, как вы летаете?
– А теперь мы покружились и в ребяток превратились!
Дети выполняют игровые задания.
Воспитатель:
– Ребятки, если божья коровка села на ладошку, что нужно сделать?
Давайте отпустим её!
Божью коровку сажают на травку, встают вокруг и произносят потешку, сопровождая её движениями:
Божья коровка, чёрная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого,
Только не горелого!
Воспитатель:
– Что же ты, божья коровка, не летишь?
Божья коровка отвечает, что ей хочется попить цветочного сока.
Воспитатель:
– А цветочки ещё не расцвели! Сейчас солнышко пригреет посильнее, и расцветут цветочки.
Прокатывает перед детьми солнышко, потом достаёт из него цветные кружки.
Воспитатель:
Вот волшебные кружочки,
В них и спрятались цветочки.
Какой кружок,
Такой и цветок!
Воспитатель:
– Сейчас мы поможем тебе, божья коровка! Найдём цветочек, какой ты захочешь.
Воспитатель (от имени божьей коровки) :
– Паша с Полечкой пойдут, одуванчики найдут!
Дети находят жёлтые кружки и, перевернув их изображением вверх, раскладывают на травке.
Воспитатель (от имени божьей коровки) :
– Ксюша с Симочкой пойдут, васильки мне найдут!
Дети находят синие кружки и раскладывают на травке васильки.
Воспитатель (от имени божьей коровки) :
– Ваня и Елисей пойдут, маки для меня найдут!
Дети находят красные кружки и раскладывают на травке маки.
Воспитатель (от имени божьей коровки) :
– Осталась только белые кружки. Какие же цветочки в них прячутся?
Дети раскладывают ромашки на траве, потом показывают божьей коровке все цветы, называя их цвет.
Воспитатель (от имени божьей коровки) :
– Вы, ребятки, такие хорошие, совсем как мои детки! Хотите с ними познакомиться? Подставляйте ладошки!
Воспитатель раздаёт детям картонные силуэты божьих коровок без точек.
Воспитатель:
– А точно это твои детки? Что-то они не очень на тебя похожи! Ребятки, может быть, вы подскажете, чего не хватает у этих маленьких божьих коровок?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Эти малышки ползали, летали, играли, баловали и пятнышки свои потеряли. А нужны ли им эти пятнышки?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Как же нам уберечь маленьких божьих коровок от беды? Как им помочь?
Дети предлагают нарисовать пятнышки чёрной краской.
Воспитатель (от имени божьей коровки) :
– Спасибо вам, что помогаете моим деткам! Пока вы рисуете, я полечу на небо, принесу вам хлеба!
Дети рисуют пятнышки на силуэтах с помощью ватных палочек и сажают божьих коровок на травку. В это время звучит аудиозапись песни «Божья коровка». Когда дети заканчивают рисование, божья коровка возвращается и угощает их кусочками чёрного и белого хлеба на выбор. Дети благодарят её.