Юлия Попова
Конспект НООД «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Большая и малая Родина»
Цель: уточнение и обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине России, о родном посёлке как малой Родине.
Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о символике государства, расширять представления о гербе и флаге поселка Сухоногово, развивать познавательный интерес к истории государства, диалогическую речь, воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, умение слушать своих товарищей, использовать смену видов деятельности для профилактики переутомления.
Публикация «Конспект НООД „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: наглядный: показ, демонстрация; словесный: объяснение, беседа, художественное слово, вопрос, поощрение.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, изображение карты РФ, флагов, гербов, цветные полоски для дидактической игры.
Предварительная работа: беседы о российской символике, о символике посёлка Сухоногово; чтение и разучивание стихотворений о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве, фотографий поселка; слушание государственного гимна России.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Слайд 2 На экране карта РФ.
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
- Ребята, а вы догадались карта какой страны на экране? (Карта России)
- Правильно, это карта нашей Родины, России.
- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.)
- Сейчас Маша расскажет нам стихотворение о Родине.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России на экране.) Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
Ребята, как называется главный город нашей страны?
(Москва.)
Слайд 3 На экране Красная площадь
- Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Слайд 4
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
– Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн.)
Слайд 5
– Найдите флаг нашей страны среди других.
(На экране изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Собери флаг России»
- Посмотрите, у меня есть много полосок разного цвета. Вам нужно собрать из них флаг нашей Родины, России.
Работа с цветными полосами. Дети собирают на столах флаг в правильной последовательности.
Слайд 6
- Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета нашего флага? (белый – мир, чистота, синий – вера и верность, красный – сила, кровь, пролитая за Отечество.
Слайд 7
- А сейчас найдите герб нашей страны.
На экране изображения, дети выбирают из предложенных герб России.
Слайд 8
- Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне.
- Вы помните, что обозначают три короны, изображенные над головами орла? (Они означают независимость как всей Российской Федерации, так и ее частей)
- Что орел держит в лапах? (Скипетр и держава)
- Что они обозначают? (Государственную власть и единое государство)
- Что изображено на груди орла? (На груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона)
- Правильно. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша малая Родина. Ребята, а как называется наша малая Родина?
К какой области и району относится наш поселок? (Костромская область, Костромской район)
Ребята, у нашего поселка тоже есть своя символика, герб и флаг. Посмотрите на экран.
Слайд 9 На экране символика поселка
- Посмотрите, на флаге и на гербе нашего поселка одинаковый рисунок. А что же он обозначает? Почему изображены именно якоря? (Наше поселение славилось умелыми капитанами и лоцманами. Рисунок якорей был взят со старинной пуговицы волжского лоцмана.)
Физ. мин.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы вместе с вами. …
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем, детки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое вам расскажет Артем.
В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!
- Прекрасна природа нашей Родины. Что мы относим к природе?
- Костромская область славится чистым воздухом, густыми лесами. Но многие животные и растения нуждаются в бережном отношении к ним, потому что в последнее время их количество сократилось. Эти животные и растения занесены в Красную книгу.
- Ребята, что вы знаете о Красной книге?
Слайд 10 Картинка Красной книги
- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить нашу природу (Чтобы сохранить этих животных, птиц и растений нужно бережно относиться к ним, а так же ко всей природе)
- Правильно, ребята, вы сказали, что к природе относятся и реки. А вы знаете самую большую реку нашей области? (Волга)
Слайд 11
- Правильно. Она протекает прямо рядом с нашим поселком.
Ребята, как вы думаете, наша река приносит пользу людям? Какую? (По Волге переправляют грузы, ловят рыбу, люди ездят отдыхать)
- По территории России протекает очень много рек. Назовите, какие еще реки вы знаете?
Слайд 12
- Ребята, а вы узнаете, что это за здание?
- Это наш любимый детский сад. Наш второй дом.
- Ребята, а наш детский сад является частью нашей Родины?
- А вы знаете, как называется наш детский сад?
- А вы знаете адрес нашего детского сада? Название улицы? Номер дома?
- А какие еще улицы нашего поселка вы знаете?
- Ребята, сегодня у нас было такое интересное занятие. Что вам понравилось? Что вам показалось самым интересным? Что больше запомнилось?
- Ребята, мы с вами живем в мирной стране. Вы, дети, знаете, что есть ещё такие места на планете, где идёт война и гибнут люди. Но они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьёй. Это главное желание всех людей, всех детей на планете. Все люди мечтают о мире, мечтают, чтобы на их Родине всегда царил мир.
Слайд 13
А сейчас давайте встанем в круг и скажем всем собравшимся здесь самые главные слова.
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
Тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим.
- Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. И мне хочется сказать вам такие слова. Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию. И в какой бы части нашей страны вы ни жили, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!