Юлия Василенко
Конспект НОД в детском саду «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Автоматизировать звук «С» в слогах, в словах, предложениях
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Развитие зрительного восприятия, внимания, конструктивного праксиса, тонкой моторики.
Оборудование:
1. Зеркала.
2.«Солнышко» и «Облачко».
3. Большая карта с изображением предметов мебели.
4. Картинки – предметы (собака, краски, кисти, костюм, солонка, стакан, глобус, стул, букет, сумка).
5. Картинки на договаривание предложений.
Публикация «Конспект НОД в детском саду „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Шапочка – «Сова».
1. Организационный момент
Садись, посмотри на гостей.
Голова думает, руки и ноги не мешают.
«Мы будем разговаривать и будем выговаривать,
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно»
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы выговаривать звуки правильно и внятно, сделаем гимнастику для языка.
1. Почистим нижние зубы.
2. Кошечка сердится.
3. Горочка.
4. Замешиваем тесто.
5. Загони в ворота мяч
3. Тема занятия.
Догадайся, какой звук мы сегодня с тобой будем учиться говорить.
Отгадай загадку.
а. Четыре братца под одной шляпкой стоят. (Стол)
б. Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (Стуле).
Какой первый звук ты слышишь в словах – стол и стул?
Сегодня будем работать над звуком – «С».
4. Уточнение артикуляции звука.
Давай вспомним, что делают губы, зубы, язычок когда ты говоришь звук «С» (губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка лежит за нижними зубами, воздушная струя холодная).
5. Характеристика звука.
Звук – слышимый, нельзя петь, преграда – зубы. Звук глухой – струнки в горлышке не дрожат.
6. Автоматизация звука в звукоподражании.
1. Накачаем насосом шину: с,с,с….
2. Песенка водички – с,с,с….
7. Развитие фонематического слуха.
Если услышишь звук «С», то закрой солнышко облачком.
(Заяц, санки, сыр, курица, самолёт, звезда, посуда)
8. Автоматизация звука в слогах.
Давай поиграем в игру «Закончи слово». Я начинаю слово, а ты добавляй слог и повторяй все слово.
«Бу - …сы, колба - …са, ко - …сы, ли - …са, коле - …со, воло - …сы, пыле - …сос, авто – бус.
9. Физ. минутка.
«Совушка – сова, совиные глаза,
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит»
10. Автоматизация звука в словах.
А сейчас будь внимательным, я начинаю говорить предложение, а ты находи нужную картинку и заканчивай предложение.
В лесу…. (лиса).
В лесу высокие …. (сосны).
Выпал белый … (снег).
На снегу видны следы волка и … (лисы).
Высоко над лесом летит … (самолёт).
Сладкие абрикосы растут в … (саду).
На полке стоит … (посуда).
11. Автоматизация звука в предложениях.
Послушай стихотворение Е. Благининой.
«Я как мама не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею,
Полюбуйтесь-ка подружки на работу, на мою»
Давай и мы поможем маме навести в доме порядок, расставим мебель по местам. Называем предметы мебели на карте. Как они называются одним словом. (Ребёнок берёт предметы мебели и ставит их в прорези на карте, сопровождая свои действия словами).
«Я положил краски на стол»
«Я поставил стул у стола»
«Я повесил костюм в шкаф»
«Я поставил глобус на полку»
«Я поставил солонку и стакан в буфет»
«Я поставил букет на стол»
12. Употребление близких по значению слов.
У стула – спинка.
Подумай, у кого или у чего может быть ещё спинка?
(спинка у кровати, у кресла, дивана, у ребёнка и т. д.)
13. Итог занятия.
Над каким звуком мы сегодня работали?
(над звуком «С»)