Екатерина Зеновьева
Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, изображая основные части корабля,
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде»; закреплять общие понятия о водном виде транспорта.
2. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами, клеем.
3. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества изображения.
4. Развивать зрительно-моторную координацию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: Ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей.
Объяснение слов: порт, причал, швартовка, рейд.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёночки, большой лист бумаги или ватман для коллективной композиции, музыкальный фон «Шум моря», «Гудок корабля», иллюстрации, изображающие разные корабли.
Ход НОД
Дети слышат шум прибоя (запись).
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум моря, шум прибоя. И, кажется, где-то что-то гудит (запись) Что это может быть? Вы видите где-нибудь корабль?
Можно добавить стихотворение - загадку для подсказки:
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
(Дети указывают на корабль).
Подходим к кораблю и находим там записку о том, что капитан потерпел крушение в открытом море и просит, чтобы мы ему построили новое судно.
Воспитатель: поможем капитану построить новый корабль?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сейчас отправиться в конструкторское бюро. Это организация, где проектируют корабли.
Превратиться там на время в конструкторов и приступить к работе.
Согласны?
Дети: да.
(Проходим в «конструкторское бюро»).
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к постройке нового судна, скажите, к какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой): Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы видите.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, (перечисляем, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля, корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка (трюм). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Воспитатель: А кто знает, зачем кораблю якорь? (ответы детей)
Воспитатель: Если кто-то из вас был на море, то видели, как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
(А кто ему помогает? боцман, моторист, кок, штурман, радист, матросы).
Воспитатель: Раз мы согласились помочь капитану, давайте каждый из нас смоделирует свой корабль, а капитан пусть выбирает, чьё судно ему больше понравится, согласны? (да)
Воспитатель: Вот теперь приступим к работе (предлагает детям присесть за столы, где лежат материалы).
Показ выполнения техники работы воспитателем (образец).
Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем вырезать и наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, трюм (ходовая рубка, дымоход (труба, иллюминаторы, кто захочет, может сделать корабль с парусами).
Воспитатель: Молодцы! Из чего сделаем корпус, из бумаги какой геометрической формы? (Из прямоугольника). Корпус корабля мы сделаем из большого прямоугольного листа цветной бумаги или из ткани. Как мы будем вырезать корпус?. Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Можно сделать корпус по другому. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего корабля. Затем что будем делать? Нужно будет расположить надстройки на палубе. Из чего? Берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать? Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Можете сами вырезать трубу другим способом. Как (разрезав квадрат пополам, отрезав небольшую часть (полоску) с левой или с правой стороны от прямоугольника) Прикладываем маленький прямоугольник вертикально к квадрату (рубке).Затем из маленьких квадратиков, обрезая, закругляя углы делаем что? (иллюминаторы-окошки, их можно сделать из полоски бумаги, складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус корабля и на рубку. На рубке можно сделать окошки прямоугольной формы. Когда все детали будут готовы, будем приклеивать их на общий лист.
Выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.
Давайте вспомним приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними:
1. Берём ножницы из стаканчика за кольца. Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя. Раскрыть лезвия широко.
2. Резать средней частью лезвия.
3. Лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают.
4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.
5. После того, как вырезали деталь корабля, ножницы поставить в стаканчик лезвием вниз на край стола.
6. Для чего нужна тряпичная салфетка? Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея.
Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю встать и немного размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
Две ладошки друзья - это лодочка моя
Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)
Воспитатель: Ну что, приступим к работе? С чего начнём? (с корпуса)
(Самостоятельная деятельность. Дети выполняют работу под аудиозапись «шум волн». Подхожу к тем ребятишкам, которым необходима помощь. Дети выкладывают детали корабля на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями).
Воспитатель: У кого детали корабля готовы, могут по порядку наклеивать все детали на общий лист. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.
Воспитатель: Каких только кораблей и судов нет в нашем порту!
-Капитаны, т. е. вы, вы ведь сейчас были капитанами своего корабля, привели свои корабли в назначенное место. Как это место называется (рейд).
(По окончании работы воспитатель крепит на стену работу детей).
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим ваши работы. У всех получились корабли? (Дети рассматривают свои работы и своих товарищей, у кого что получилось и не очень). Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои корабли? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какие замечательные корабли у вас получились. Мне тоже очень понравились ваши работы. Значит помогли мы капитану построить новое судно? Да, у вас получились корабли на рейде, а это значит, что вы справились с заданием. Дело сделано, и нам осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.
Воспитатель: Ну что, а теперь отправимся обратно в детский сад (возвращаемся).
Вдруг - обрадован моряк:
Загорается маяк.
В самой темноте как раз
Показался жёлтый глаз.
Поморгал - и снова нет,
И опять зажегся свет:
Здесь, мол, тихо - все суда
Заплывайте вот сюда.