АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД по аппликации «Мы милашки, куклы неваляшки» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки. Закрепить приёмы аккуратного наклеивания, умение из квадрата вырезать круг. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.
Материал и оборудование: клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, цветной картон, цветная бумага (квадраты, заготовки - лицо неваляшки. Кукла неваляшка. Магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание игрушки куклы – неваляшки, картинок с разновидностями кукол- неваляшек.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Мы милашки, куклы неваляшки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла. Но кукла эта необычная. Она не любит спать, поэтому ее невозможно уложить в кровать.
Ты, игрушка-неваляшка
Ярко-красная рубашка
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил - ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой формы туловище, голова и руки нашей куклы?
Дети: круглые.
Воспитатель: правильно туловище, голова, руки нашей куклы круглые. Давайте посчитаем сколько кругов?
Дети: 4.
Воспитатель: Ребята, смотрите наша неваляшка в красной одежде. А ручки у нее белые.
Воспитатель: Но нашей неваляшке скучно одной. У нее нет подружек. А ей так хочется с кем-то подружиться. Давайте с вами ей поможем и сделаем ей подружек из бумаги. Посмотрите у вас на столе лежат круги одинакового цвета, но разного размера. Большой круг - туловище для нашей куколки. Из круга поменьше, мы сделаем голову. Лицо у нас уже есть. И из двух маленьких кругов, мы сделаем руки нашей куклы неваляшки.
Перед началом нашей работы предлагаю вам размяться.
Физкультминутка.
Дин, дон, дили-дон, (топают ножками, руки прижаты к телу, кисти в стороны)
Что за странный перезвон? (качают головой)
Слышен он со всех сторон: (руку прикладывают к одному, затем к другому уху)
Дили, дили, дили-дон! (руки на груди, топают ножками)
Мы милашки, (одна рука держит другую руку под локоть,
Куклы- неваляшки, пальчик второй руки на щеке)
Куклы- неваляшки, (топают ножками, руки на поясе)
Яркие рубашки. (накланяются вперед, руки в стороны)
Не спим, не сидим (Качают головой)
И ложиться не хотим, (грозят пальчиком)
Днем и ночью мы стоим, (топают ножками, руки на поясе)
Очень весело звеним. (накланяются вперед, руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Предлагаю начать клеить куклу неваляшку. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. У кого получилось, может начинать клеить.
Работа детей.
Воспитатель: Прекрасно. Подружки для нашей куклы готовы. Давайте их поставим в хоровод. На столе все работы разложим по кругу, а куклу неваляшку поставим в середину.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи — ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.
Наша кукла неваляшка очень довольна своими новыми подружками. Но ей пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания.
Итог: Кто к нам приходил в гости? Почему она так называется? Какой у нее наряд? Какой формы ее туловище, голова и руки? Анализ работ.