Юлия Кузьмичева
Конспект НОД. Аппликация «Скорлупка для Лунтика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Аппликация «Скорлупка для Лунтика» (средняя группа).
Цель: знакомство детей с героями любимых мультфильмов.
Задачи: закреплять умение работать с ножницами, учить вырезать полуовал из бумажных прямоугольников, сложенных пополам, путем срезания и закругления углов; воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать связанную речь, мелкую моторику рук.
Материал: вырезанные картинки Лунтика, цветной картон (1/2листа, бумажные прямоугольники, клей, ножницы, кисточки, розетки для клея, салфетки, клеенки, книжка с историями про Лунтика.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель ведет беседу с детьми:
Публикация «Конспект НОД, Аппликация „Скорлупка для Лунтика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Назовите свои любимые мультфильмы? (Ответы детей)
- А есть любимые герои? (Ответы детей)
Какие вы молодцы, как много знаете мультфильмов! А попробуйте отгадать, какого героя я вам загадала?:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши!
Кто это? (Лунтик)
-Правильно!
-А кто помнит, как Лунтик появился на земле? (Вылупился из яйца и свалился с луны)
-Да, верно. Но вот беда. Лунтик потерял свою скорлупку, в которой он жил, до того как появился на свет. И он просит вас помочь ему найти. Поможем ему? (Да) А где мы будем ее искать? (Варианты ответов детей)
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, скорлупка хрупкая или крепкая? (Хрупкая)
- Как вы думаете, что могло с ней случиться при падении с Луны? (Могла разбиться)
-Вы правы, скорлупка, скорее всего, разбилась. И как же нам помочь Лунтику, ведь если мы скажем, что его скорлупка разбилась, то он расстроится…. Что же нам делать? (Варианты ответов детей)
-Какая хорошая идея! Давайте сделаем новую скорлупку для Лунтика! Нам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивая скорлупка, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
-А сейчас с хорошим настроением давайте приступим к изготовлению скорлупки для Лунтика.
Дети садятся за столы.
-Ребята, а какого цвета скорлупа у Лунтика? (сиреневая)
- Посмотрите, у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась скорлупа? (Срезать уголки ножницами)
-В какой руке мы будем держать ножницы? (Ответы детей)
-Посмотрите, как я буду делать. (Показ)
- А что нужно сделать со скорлупкой, после того как срезали углы? (Ответы детей)
-Правильно, мы ее приклеим на картон. А чтобы скорлупка не пустовала, «посадим» в нее Лунтика.
Дети вырезают скорлупу. Затем на лист цветного картона наклеивают картинку с Лунтиком и свою скорлупку.
-Молодцы, детки! Вы так постарались! Такие красивые скорлупки у вас получились, Лунтик будет в восторге!
-А теперь, давайте я вам расскажу одну увлекательную историю, которая приключилась с нашим героем на земле.
Дети садятся полукругом на коврик, и воспитатель читает историю про Лунтика.