Елена Рябчикова
Конспект НОД «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
Публикация «Конспект НОД „Аквариумные рыбки“ в технике оригами в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-расширять знания детей об окружающем мире ;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- карандаш;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;
-коробка;
-2 конверта с письмами;
-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку «посылку».
В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)
- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?
Тогда для начала отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)
В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей)
В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)
В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)
В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
• Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
• Чем питаются рыбки? (кормом)
• В какой воде живут рыбы? (в чистой)
• Как называют детенышей рыб? (мальки)
• Из чего они выводятся? (из икринок)
• Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
• Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
• Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
• С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
• А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
• Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
• Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)
Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбкин» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)
Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.