Пашева Рузана
Конспект НОД «Адыгейский национальный костюм (сае)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад общеразвивающего вида № 21».
Конспект НОД
Тема: «Девушки в национальном костюме «сае».
Воспитатель средней группы
Пашева Рузана Рашидовна.
Майкоп-2019 г.
Задачи:
1. Образовательные:
-актуализировать знания детей о культуре народов родного края (адыгов, об основных элементах национального костюма;
Публикация «Конспект НОД „Адыгейский национальный костюм (сае)“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Республика Адыгея
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение располагать геометрические детали на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с образцом;
-продолжать развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
-продолжать формировать навыки наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой) и умения последовательно наклеивать формы.
2. Развивающие:
-развить мелкую моторику рук;
-развить логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории народа родного края;
-воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
-воспитывать самостоятельность, инициативность и аккуратность.
Словарная работа: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, сае.
Оборудование и материалы: кукла в национальном наряде, заготовка под аппликацию, готовые геометрические фигуры подходящих размеров, клей, кисти для клея, подставка под кисть, салфетка, клеёнка, демонстрационные картинки «Девушки в адыгейских костюмах».
Билингвальный компонент: шапка - паlо, девичий танец – пшъашъэ къашъу.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Доброе утро! Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла, зовут её Мэзгуащ.
2 Беседа:
Мэзгуащ одета в адыгейский национальный костюм, он называется «САЕ».Сае состоит из кафтана (рубахи, халата и особой шапки, которая на адыгейском языке называется паlо. А на талии красивый золотой или серебряный пояс. Так вот сегодня наша Мэзгуащ загрустила. Хотите знать почему? (-Да) Всё дело в том, что адыги очень любят танцевать. Но одному танцевать очень грустно. Вот и нашей Мэзгуащ скучно. Как вы думаете почему? (-У неё нет друзей.)
Давайте, сегодня мы вместе сделаем подруг для нашей куклы. Но эти подружки будут необычными. Мы изобразим девушек в адыгейских костюмах. (Как они называются(-Сае) Так вот, мы сделаем их из геометрических фигур.
3. Физминутка:
Для начала, давайте мы, как друзья Мэзгуащ, потанцуем для неё! (Движения имитирующие адыгский танец под национальную мелодию.)
Какие мы молодцы! А теперь приступим к делу!
4. Продуктивная деятельность:
Ребята, перед вами тарелочки с готовыми фигурами. Какие фигуры у вас (4 треугольника, 2 прямоугольника, 2 овала и 1 квадрат.) У вас у всех фигуры разных цветов. И так приступим:
1. Приклеиваем самый большой треугольник в намеченную область. (юбка)
2. Приклеиваем второй цветной треугольник в намеченную область. (торс)
3. Вклеиваем больший узкий треугольник, острым углом вверх, в центр «юбки». (клин)
4. Вклеиваем меньший узкий треугольник, острым углом вниз, в цент торса.
5. Приклеиваем 2 прямоугольника на место рук.
6. На свободные меньшие стороны прямоугольников приклеиваем овалы так, чтобы они продолжали линию руки.
7. В, намеченный контур квадрата, вклеиваем квадрат. (шапка)
5. Рефлексия:
Давайте сейчас мы порадуем Мэзгуащ. Поставим её в центре, а получившихся девушек расположим по кругу. Красивые у нас девушки? (-Да) Конечно, красивые и разные получились у нас красавицы! Какого цвета получились сае подружек Мэзгуащ? (-Красные, зелёные и жёлтые.) А чья девушка в сае вам нравится больше всего? Почему? Спасибо, ребята, за помощь! Надеюсь, что Мэзгуащ больше не придётся грустить.