Татьяна Шаронова
Конспект НОД по социальному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«УРОКИ ОБЩЕНИЯ»
НОД по социальному развитию в подготовительной группе
Цель: продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом. Развивать навыки общения. Расширять поведенческий репертуар и словарный запас детей.
Оборудование: маски, макет машины, кастрюлька, небольшой камень, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Проходите, садитесь.
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
(появляется машина с героями)
Герои: Здравствуйте ребята.
Педагог. А какими словами вы поприветствуете наших гостей? («Доброе утро», «Здравствуйте»)
А сейчас послушайте историю, которая произошла с нашими героями Решили как-то раз Мышка, Зайка и Собачка на машине покататься, Сели друзья и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух!- и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать- то надо! Тут Мышка и говорит:
- А я машину подниму. Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит: Дай-ка я подниму. Я посильнее. Стал поднимать, да никак не поднять!
А Собачка говорит: Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать. Стали поднимать все вместе. Раз!- и подняли! Обрадовались друзья,
засмеялись. Влезли Мышка, Зайчик и Собачка в машину. А машина не идет: камень на пути.
Тут Мышка и говорит: А я камень в сторону столкну. Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит: Дай-ка я столкну. Я посильнее. Стал толкать. Да никак не столкнуть!
А собачка говорит: А давайте все вместе толкать. Стали толкать все вместе. Раз!- и столкнули.
Педагог. Друзья, а хотите с нами остаться
Друзья. Да.
(появляется кукла Маша, плачет)
Ребенок. Здравствуй, Маша, ты чего такая грустная?
Кукла. У меня был мяч новый, красивый. А сейчас стал старый, некрасивый, но я его все равно люблю.
Ребенок. Кукла Маша. Не грусти.
Мы тебе поможем,
Расцветим, раззолотим
Мячик твой, как сможем.
Будет он красивый.
Яркий и счастливый.
Педагог. Ребята, а может мы поможем кукле Маше? Посмотрите, у меня в коробочке есть наклейки. С помощью этих наклеек мы сделаем мячик красивым вновь.(Дети по очереди выполняют задание) Наша работа закончена и кукла Маша разрешила нам поиграть с мячом.
Игра «Говорим друг другу комплименты»
(появляется грустный Самолетик)
Ребенок. Здравствуй, Самолетик, ты, почему такой грустный?
Самолетик. Убежало молоко,
Побежало далеко:
По полям, по лугам,
По лесам, и городам.
Загрустил Аэрофлот:
Не взлетает самолет.
Пассажирам нелегко
Убежало молоко!
Педагог. Так вот, что произошло: забывчивая старушка не уследила за молоком, оно закипело, убежало из кастрюли и залило все вокруг. Из-за этого не может взлететь Самолетик и перевезти пассажиров. Давайте поможем остудить молоко и собрать его в кастрюлю.
Подвижная игра «Воздушный бал»
Педагог. Я предлагаю вам превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Вы будете летать кружиться и махать крылышками остужая молоко и собирая его в эту кастрюльку.
(после игры предлагаем Самолетику остаться)
Педагог. А сейчас я предлагаю посмотреть еще одну историю
(дети надевают маски баранов)
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом
И сказал барашек белый:
«Братец вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил:
«Мее - Ты в своем баран уме?
Пусть мои отсохнут ноги
Не сойду с твоей дороги»
Помотал один рогами
Уперся другой рогами
Как рогами не крути
А вдвоем нельзя пройти
Сверху солнышко печет
А внизу река течет
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Педагог. Какими были бараны? (Упрямыми) Что можно предложить сделать баранам, чтобы история закончилась не так печально? Давайте разыграем эту сценку со счастливым завершением.
Ребята мы посмотрели разные истории и поняли, что в общении друг с другом надо: (ответы детей)
Педагог. Наше занятие окончено!