Лариса Деревцова
Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе «Ложки деревенские»
▼ Скачать + Заказать документы
НМОД Игровая с ИКТ во 2 младшей группе
Тип доминантное - ритмика
Тема «Ложки деревенские»
Цель: Формирование и развитие художественной культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
Воспитательные:
• обогащать музыкальные впечатления детей посредством танца, ритмической игры;
• воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе „Ложки деревенские“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов, сравнивая их звучание, тембровую окраску;
• развивать первоначальные основы образного восприятия, воображение (выразительно передавать игровой образ, слуховое восприятие, чувство ритма.
Обучающие:
• учить детей различать средства выразительности, создающие образ и сюжет (регистр, динамика, темп, пауза);
• передавать образ в движении, ориентироваться в пространстве, простым приемам игры на ложках.
Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты : ложки, маракас.
Вход: Спокойная ходьба
Коммуникативные упражнения: приветствие, настроение, улыбка друг другу, мягкие ладошки.
М. Р. приглашает детей отправиться в деревню к бабушке Забавушке.
Творческое задание: едем на санках, меняя направление движения, слушая паузы (упражнения в паре – толерантность)
Дыхательная гимнастика: «Греем ручки»
Слышен шорох (маракас)
М. Р. : Что это? Какой звук вы слышите? Кто шуршит? (мышка в норке). На звучание, какого музыкального инструмента похож шорох?
Здороваемся с мышкой (шипим, как мышка - длинные и короткие звуки)
М. Р. : А где же бабушка? Может быть, она в погреб спустилась? Давайте мы, тоже опустим наш голосок и позовем ее: «Бабуля!» (низкие звуки)
Бабушка - воспитатель : «Я здесь!» (высокие звуки)
М. Р. : Откуда отвечает бабуля? (сверху, поднимем голосок к ней: «Бабуля!» (высокие звуки)
БАБУШКА – ВОСПИТАТЛЬ: «Я здесь!» (низкие звуки)
Выходит бабушка: Здравствуйте ребятки! Я на чердаке была, там у меня кошка живет, она сегодня что-то никак не хочет вставать, помогите ее разбудить.
М. Р. : Чтоб проснулась кошка, погладь ее ладошкой
(мягкие движения рук поочередно, затем вместе)
Проснулась кошка, давай прыгать и мы вместе с ней.
(прыжки на одной и двух ногах).
БАБУШКА: А теперь помогите мне курочек покормить. Посыпьте им зернышек.
Дробный шаг (с ускорением – ритмический слух)
БАБУШКА: Вот молодцы ребятки, спасибо за помощь. А теперь проходите в горницу, удобней садитесь, у меня есть что-то интересное, послушайте.
Дети садятся на стульчики
М. Р. : Приготовьте ушки и головки и закройте глазки.
Массаж ушей и головы
Слышен стук (деревянные ложки)
БАБУШКА: Какой звук вы слышали? (стук). Это ложки деревянные, стучат звонко, весело. Их делают наши деревенские мастера. Эти ложки музыкальные, и играем на них вот так.
На экране появляется слайды – выступление ансамбля ложкарей.
Звучит песня «Ложки деревенские»
М. Р. : Вы хотите научиться играть на музыкальных ложках?
Учит детей как правильно держать ложки, показывает приемы игры
БАБУШКА: Эти ложки я вам подарю.
М. Р. : Спасибо Бабушка – Забавушка, позабавила ты нас, да научила многому. А мы тебя тоже порадуем, покажем, какие мы дружные ребята, как умеем танцевать.
Исполняется танец «Детская дружба»
М. Р. : Нам пора возвращаться в д-сад. И тебя бабушка к нам приглашаем. Садитесь скорее в саночки и поедем.
Творческое задание: Едем на санках
М. Р. : Вам понравилось наше путешествие? Теперь приглашайте бабушку к себе в группу и ложки берите, поучитесь играть на них.
Дети уходят.