Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе «Ложки деревенские»

Лариса Деревцова
Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе «Ложки деревенские»
▼ Скачать + Заказать документы

НМОД Игровая с ИКТ во 2 младшей группе

Тип доминантное - ритмика

Тема «Ложки деревенские»

Цель: Формирование и развитие художественной культуры средствами музыкального искусства.

Задачи:

Воспитательные:

• обогащать музыкальные впечатления детей посредством танца, ритмической игры;

• воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе „Ложки деревенские“» размещена в разделах

• формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов, сравнивая их звучание, тембровую окраску;

• развивать первоначальные основы образного восприятия, воображение (выразительно передавать игровой образ, слуховое восприятие, чувство ритма.

Обучающие:

• учить детей различать средства выразительности, создающие образ и сюжет (регистр, динамика, темп, пауза);

• передавать образ в движении, ориентироваться в пространстве, простым приемам игры на ложках.

Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты : ложки, маракас.

Вход: Спокойная ходьба

Коммуникативные упражнения: приветствие, настроение, улыбка друг другу, мягкие ладошки.

М. Р. приглашает детей отправиться в деревню к бабушке Забавушке.

Творческое задание: едем на санках, меняя направление движения, слушая паузы (упражнения в паре – толерантность)

Дыхательная гимнастика: «Греем ручки»

Слышен шорох (маракас)

М. Р. : Что это? Какой звук вы слышите? Кто шуршит? (мышка в норке). На звучание, какого музыкального инструмента похож шорох?

Здороваемся с мышкой (шипим, как мышка - длинные и короткие звуки)

М. Р. : А где же бабушка? Может быть, она в погреб спустилась? Давайте мы, тоже опустим наш голосок и позовем ее: «Бабуля!» (низкие звуки)

Бабушка - воспитатель : «Я здесь!» (высокие звуки)

М. Р. : Откуда отвечает бабуля? (сверху, поднимем голосок к ней: «Бабуля!» (высокие звуки)

БАБУШКА – ВОСПИТАТЛЬ: «Я здесь!» (низкие звуки)

Выходит бабушка: Здравствуйте ребятки! Я на чердаке была, там у меня кошка живет, она сегодня что-то никак не хочет вставать, помогите ее разбудить.

М. Р. : Чтоб проснулась кошка, погладь ее ладошкой

(мягкие движения рук поочередно, затем вместе)

Проснулась кошка, давай прыгать и мы вместе с ней.

(прыжки на одной и двух ногах).

БАБУШКА: А теперь помогите мне курочек покормить. Посыпьте им зернышек.

Дробный шаг (с ускорением – ритмический слух)

БАБУШКА: Вот молодцы ребятки, спасибо за помощь. А теперь проходите в горницу, удобней садитесь, у меня есть что-то интересное, послушайте.

Дети садятся на стульчики

М. Р. : Приготовьте ушки и головки и закройте глазки.

Массаж ушей и головы

Слышен стук (деревянные ложки)

БАБУШКА: Какой звук вы слышали? (стук). Это ложки деревянные, стучат звонко, весело. Их делают наши деревенские мастера. Эти ложки музыкальные, и играем на них вот так.

На экране появляется слайды – выступление ансамбля ложкарей.

Звучит песня «Ложки деревенские»

М. Р. : Вы хотите научиться играть на музыкальных ложках?

Учит детей как правильно держать ложки, показывает приемы игры

БАБУШКА: Эти ложки я вам подарю.

М. Р. : Спасибо Бабушка – Забавушка, позабавила ты нас, да научила многому. А мы тебя тоже порадуем, покажем, какие мы дружные ребята, как умеем танцевать.

Исполняется танец «Детская дружба»

М. Р. : Нам пора возвращаться в д-сад. И тебя бабушка к нам приглашаем. Садитесь скорее в саночки и поедем.

Творческое задание: Едем на санках

М. Р. : Вам понравилось наше путешествие? Теперь приглашайте бабушку к себе в группу и ложки берите, поучитесь играть на них.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе «Ложки деревенские»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе «Ложки деревенские»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД