Получи документы

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»

Ольга Рубанова
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй :

- Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.

Ход заседания:

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей“» размещена в разделах

-Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт.

- Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

- Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске (зелёный цвет - ДОУ, синий - дом, красный – улица).

- Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья, ДОУ, и улица (друзья).

2. ПРИЕМ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»

Предлагает группе родителей (6-8 человек) встать в круг. 1шаг: Нужно назвать свою любимую игру либо игрушку из детства, затем задание усложняется: рассказать, почему она нравилась.

2 шаг: Нужно назвать самые популярные игры/игрушки детей на данное время, затем задание усложняется: дать оценку играм/игрушкам, с точки зрения воздействия на детей (положительного и негативного).

По окончании побудить аудиторию сделать коллективный вывод о целесообразности тех или иных игр и игрушек, которые родители покупают детям, поддавшись на влияние «моды», их возможного воздействия на психику и поведение ребенка, и последствия такого воздействия (положительные и негативные).

Вывод: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

3. Рисунок-метафора «Губка».

Данный рисунок предлагается для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, принципу воспитания на основе личного примера взрослого.

— Что изображено на картинке?

— Губка (родители).

— Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для нее?

— Она хорошо впитывает жидкость (родители).

— Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

— Губка станет синего цвета (родители).

— А если мы вольем в губку красную жидкость?

— Губка станет красной (родители).

— А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

— Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).

— В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

— Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

— Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

Родители высказываются.

— Конечно же, этот принцип — воспитание собственным примером.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

Покажите ребенку хороший пример.

Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и так далее.

На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рубанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД