Ольга Рубанова
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей»
Цель: - Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй :
- Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.
Ход заседания:
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт.
- Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.
- Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.
Родители называют, один из ведущих записывает на доске (зелёный цвет - ДОУ, синий - дом, красный – улица).
- Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья, ДОУ, и улица (друзья).
2. ПРИЕМ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
Предлагает группе родителей (6-8 человек) встать в круг. 1шаг: Нужно назвать свою любимую игру либо игрушку из детства, затем задание усложняется: рассказать, почему она нравилась.
2 шаг: Нужно назвать самые популярные игры/игрушки детей на данное время, затем задание усложняется: дать оценку играм/игрушкам, с точки зрения воздействия на детей (положительного и негативного).
По окончании побудить аудиторию сделать коллективный вывод о целесообразности тех или иных игр и игрушек, которые родители покупают детям, поддавшись на влияние «моды», их возможного воздействия на психику и поведение ребенка, и последствия такого воздействия (положительные и негативные).
Вывод: В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.
3. Рисунок-метафора «Губка».
Данный рисунок предлагается для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
— Что изображено на картинке?
— Губка (родители).
— Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для нее?
— Она хорошо впитывает жидкость (родители).
— Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
— Губка станет синего цвета (родители).
— А если мы вольем в губку красную жидкость?
— Губка станет красной (родители).
— А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
— Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
— В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
Родители высказывают собственные предположения.
— Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
— Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
Родители высказываются.
— Конечно же, этот принцип — воспитание собственным примером.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:
Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
Покажите ребенку хороший пример.
Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и так далее.
На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!