Получи документы

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Ольга Винникова
Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Внедрять новейшие оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

Темочки:

Обучающие задачи:

• повышать двигательную активность детей;

• учить детей соотносить движения с текстом;

• способствовать формированию координации движений;

Развивающие задачи:

• развивать физические качества детей;

• развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

• совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету;

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство коллективизма;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи :

• профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

• формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

Методы и приё мы:

• художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта;

• беседа о дружбе.

Участники: ведущие, 2 команды детей.

Длительность: 25-30 мин.

Оборудование : лошадки, барьер бильбоке, ёжики с кольцами, мешочки с песком, волшебные колечки- руль, березовые поленья, моталочки, вязаные мячи с пособием, боулинг.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

1 Часть

Ведущая: На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Дети: Физкульт – ура

В: Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Д: Да, готовы!

В: Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят! Дети встают врассыпную и повторяют движения.)

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы, Вы хорошо старались.

В: Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:

1 команда «Ручеёк».

Весёлой струйкой веселей

бежит весёлый наш ручей,

В нём жур-жур, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды,

если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

В: Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

Всем командам: – Физкульт - привет!

– Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть – Основная

Повторяем с детьми правила эстафет:

– У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки. Играем честно и сообща. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся. Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну друг за другом).

– Все готовы?

Дети: Да, готовы!

В: «Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками с мешочками на голове».(см Приложение рис 1)

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между пеньками с мешочками на голове, при этом их не задеть и не уронить мешочек с песком. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

2-ая эстафета «Попади в цель». (см Приложение рис 2)

У ребенка в руке вязаный мячик. Участникам необходимо попасть мячом в цель (бросить его в цель).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Бильбоке». (см Приложение рис 3)

Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку». (см Приложение рис 4)

Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через верёвочку, при этом её не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

Дыхательное упражнение. Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока!

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

А теперь к гостям пойдем,

Весело им подмигнем!

5-ая эстафета «Боулинг». (см Приложение рис 5)

Кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии (3 м) кеглю.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

В: Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

6-ая эстафета «Попади ежику на иголочку». (см Приложение рис 6)

У ребенка в руке кольцо. Участникам необходимо попасть кольцом на иголочку ёжика.

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

7-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте»

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

1. (для «Солнышко»)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

2. (для «Ручеек»)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

3. (для «Солнышко»)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

4. (для «Ручеек»)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

8-ая эстафета «Моталочки». (см Приложение рис 7)

Кто быстрее из детей накрутит на палочку веревочку. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

9-ая эстафета «Бег с лошадками, зажатыми между ног».(см Приложение рис 8)

Каждый ребенок по очереди в команде зажимает лошадку между ног и скачет до финишной прямой, оббегает пенёчек и возвращается назад к старту.

У линии старта передает эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Подвижная игра «Шофёры». (см Приложение рис 9)

Игра с музыкальным сопровождением (песня «Бибика» коллектив «Волшебники двора»)

Цель: приучать детей двигаться, соразмеряя движения, менять направление движений; учить быть внимательными.

3 часть – Заключительная

– Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба! Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключение приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Спасибо!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудованияФотоотчёт о моём участии в областной выставке нестандартного физкультурного оборудования Попова Валентина Одной из основных целей дошкольного воспитания является забота о физическом и психическом здоровье ребёнка, его эмоциональном.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольниковИзготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольников Бильбоке - забавная игрушка, которая:- совершенствует умение подбрасывать предмет вверх или ловить его; - развивает глазомер; - быстроту.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования
Опубликовано: 19 августа 2020 в 23:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винникова (УИ 203099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД