Ольга Винникова
Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Внедрять новейшие оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Обучающие задачи:
• повышать двигательную активность детей;
• учить детей соотносить движения с текстом;
• способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
• развивать физические качества детей;
• развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
• совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету;
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство коллективизма;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи :
• профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
• формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
Методы и приё мы:
• художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта;
• беседа о дружбе.
Участники: ведущие, 2 команды детей.
Длительность: 25-30 мин.
Оборудование : лошадки, барьер бильбоке, ёжики с кольцами, мешочки с песком, волшебные колечки- руль, березовые поленья, моталочки, вязаные мячи с пособием, боулинг.
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
1 Часть
Ведущая: На спортивную площадку.
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Дети: Физкульт – ура
В: Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?
Д: Да, готовы!
В: Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».
Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят! Дети встают врассыпную и повторяют движения.)
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Молодцы, Вы хорошо старались.
В: Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. Спортсмены выходите на старт!
Представление команд:
1 команда «Ручеёк».
Весёлой струйкой веселей
бежит весёлый наш ручей,
В нём жур-жур, журчит водица,
Нам друзья нельзя лениться!
Одолеем все преграды,
если мы с друзьями рядом!
2 команда «Солнышко».
Мы под солнышком растём,
Дружно, весело живём!
Солнышко лучистое в небе улыбается!
Наша группа в садике
так же называется!
В: Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,
– Всем командам: – Физкульт - привет!
– Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.
2 Часть – Основная
Повторяем с детьми правила эстафет:
– У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки. Играем честно и сообща. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся. Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну друг за другом).
– Все готовы?
Дети: Да, готовы!
В: «Весёлые старты» начинаются!
1-ая эстафета «Хождение змейкой между пеньками с мешочками на голове».(см Приложение рис 1)
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между пеньками с мешочками на голове, при этом их не задеть и не уронить мешочек с песком. У линии старта передают эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
2-ая эстафета «Попади в цель». (см Приложение рис 2)
У ребенка в руке вязаный мячик. Участникам необходимо попасть мячом в цель (бросить его в цель).
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3-ая эстафета «Бильбоке». (см Приложение рис 3)
Задача играющего состоит в том, чтобы попасть шариком, привязанным на шнурке к стержню, в чашечку, прикрепленную к концу того же стержня. Выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
4-ая эстафета «Прыжки на двух ногах через веревочку». (см Приложение рис 4)
Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть через верёвочку, при этом её не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
Дыхательное упражнение. Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака…
Остановимся пока!
Быстро все мы потянулись,
Широко мы улыбнулись,
А теперь к гостям пойдем,
Весело им подмигнем!
5-ая эстафета «Боулинг». (см Приложение рис 5)
Кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии (3 м) кеглю.
Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.
В: Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!
6-ая эстафета «Попади ежику на иголочку». (см Приложение рис 6)
У ребенка в руке кольцо. Участникам необходимо попасть кольцом на иголочку ёжика.
Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
7-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте»
Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).
1. (для «Солнышко»)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед).
2. (для «Ручеек»)
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь ввысь – он полетит,
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это (мяч).
3. (для «Солнышко»)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
4. (для «Ручеек»)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)
У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.
8-ая эстафета «Моталочки». (см Приложение рис 7)
Кто быстрее из детей накрутит на палочку веревочку. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
9-ая эстафета «Бег с лошадками, зажатыми между ног».(см Приложение рис 8)
Каждый ребенок по очереди в команде зажимает лошадку между ног и скачет до финишной прямой, оббегает пенёчек и возвращается назад к старту.
У линии старта передает эстафету следующему.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Подвижная игра «Шофёры». (см Приложение рис 9)
Игра с музыкальным сопровождением (песня «Бибика» коллектив «Волшебники двора»)
Цель: приучать детей двигаться, соразмеряя движения, менять направление движений; учить быть внимательными.
3 часть – Заключительная
– Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба! Ура – ура – ура! Все старались – МОЛОДЦЫ!
Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.
И в заключение приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».
Все ребята молодцы, веселились от души.
Спасибо!