Надежда
Конспект «Нестандартное оборудование на занятиях по физкультуре в ДОУ»
с использованием нестандартного оборудования.
(Старшая группа)
Г. Нижний Новгород
МБДОУ №467
Воспитатель: Соколова Н. А.
Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в старшей группе- это удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Публикация «Конспект „Нестандартное оборудование на занятиях по физкультуре в ДОУ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Мною совместно с родителями было изготовлено нетрадиционное оборудование, которое я успешно использовала в своей работе. Таким образом, разнообразная двигательная предметно- развивающая среда, которую мы изготовили своими руками, помогла мне еще больше заинтересовать и увлечь детей заниматься физкультурой. Занятия воспринимались моими воспитанниками как очень интересная веселая игра.
Изготовление нестандартного спортивного оборудования стало дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительной деятельности детей старшей группы.
Это оборудование безопасно, несложно в изготовлении, просто в использовании, не вызывает дополнительных материальных затрат. Его легко можно вымыть после занятия, а сломанные детали несложно заменить. Оно может быть задействовано не только при проведении занятий по физкультуре, утренней гимнастики и гимнастики после тихого часа, спортивных развлечений и праздников, но его можно использовать в различных видах другой деятельности: при проведении занятий по ООД, в свободной деятельности детей, на прогулке. Оно помогает развивать моторику, помогает в ознакомлении с сенсорными эталонами.
Это оборудование привлекает детей своим необычным исполнением, яркостью цветов и вызывает у детей интерес к двигательной активности и желание заниматься спортом.
1. Дыхательная гимнастика «Ветерок в бутылке».
Материал : бутылочки пластиковые из под йогурта и одноразовые коктейльные трубочки, пенопластовые шарики (для наполнения).
Задача : Развивать органы дыхания. Работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
Варианты использования: используется для дыхательных упражнений. Для индивидуальных занятий.
2. Ходьба на ходунках
Материал : цилиндры из широких пластиковых труб, высотой 12 см, тесемка, для яркости обклеены цветным скотчем.
Задача : сохранять равновесие, осанку. Развивать ловкость.
Варианты использования: ходьба по прямой, между предметами, перешагивание через веревочку, для игр забав, для эстафет.
3. Мешочки
- для метания;
- для прыжков (мешочки зажатые между колен).
Материал: мешочки из ткани, наполнитель-речной песок, (крупа) обручи, корзины.
Задача: обучать метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Учить прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен по прямой.
Варианты использования: метание разными способами, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения.
4. Бильбоке или попадайка.
Материал : верх пластиковой бутылки, веревочка или бельевая резинка, капсула от киндера.
Задача: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: увлекательная игра для конкурсов и праздников. Нужно шарик забросить в чашку. Держа чашку у основания, движением кисти руки надо подбросить шарик и поймать его в чашку. Поймал – молодец!
5. Лыжи «по лыжной тропе»
Материал : две пластиковые бутылки, которые прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обвязаны цветными нитками или обклеить изолентой.
Задача: развивать равновесие, ритм координацию движений.
Варианты использования: как в образовательной деятельности для физкультуры, так и в спортивных эстафетах и праздниках.
6. Ходьба с предметом на голове
Материал: капсулы от киндеров, веревочка, пластиковые панели, цветной скотч.
Задачи: формирование правильной осанки, развивать координационные способности.
Варианты использования: спокойная ходьба по залу, по заданной прямой, голова приподнята, руки в стороны.
7. Массажный коврик для стоп.
Материал : ткань прочная 30 на 50 см, пуговицы, зерна кофе, веревочки, детальки от Лего, пробки пластмассовые, фломастеры, мочалки, пластмассовые неровности и многое другое.
Задачи: тренировать мышцы ног, массаж стоп для улучшения циркуляции крови и закаливания организма. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Варианты использования: использование после дневного сна. Для ЛОР. Ходьба по следам.
8. Эспандеры
Материал: капсулы от киндеров 10-12 шт., бельевая резинка, леска, шпагат
Задачи : поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий. Увеличить двигательную активность детей. Обеспечить формирование мышц груди и плечевого пояса.
Варианты использования: массажер для мышц спины, груди, ног, рук, а также для утренней зарядки.
9. Гимнастическая палочка
Материал : деревянная палочка 70 см, цветной скотч.
Задачи: развивать всем двигательные качества, ловкость, координацию, выносливость.
Варианты использования: для утренней гимнастики, для занятий на физкультуре, в танцевальных движениях.
По занятию было смонтировано видео для родителей. Все получили положительный эмоциональный заряд и дети, и родители. У многих дома закипела работа по изготовлению нестандартного оборудования. Занятие прошло плодотворно, я осталась очень довольна и не собираюсь останавливаться на достигнутом, впереди еще много идей!