Татьяна Немчинова
Конспект непрерывной совместной деятельности во второй младшей группе «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 29» г. Сыктывкара
Конспект непрерывной совместной деятельности по познавательному развитию
во 2-ой младшей группе
«Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Выполнила: Немчинова Татьяна Викторовна
Сыктывкар 2017
Конспект непрерывной совместной деятельности по познавательному развитию
во 2-ой младшей группе
Публикация «Конспект непрерывной совместной деятельности во второй младшей группе „Сказка о зубной щетке и зубной пасте“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Сказки и стихи о зубах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Цель: формировать привычку заботится о зубах, расширять представление дошкольников о том, что полезно и вредно для зубов. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Ход занятия
В: Сегодня я вам расскажу сказку о зубной пасте и зубной щетке, которые жили у мальчика Вани (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Ваня улегся спать (уложить в кроватку, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста :
Зубная щетка : - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста : - Давай убежим от него!
- Расскажу вам дальше про Ваню. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубная паста).
Молодцы! Загадки отгадали правильно.
Вот какой-то сундучок, а в нем - зубные щетки : Всем ли хватит зубной щетки, чтобы почистить зубы? (Дети считают, Ваниной зубной щетки нет, не хватает одной зубной щетки).
Ваня: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Можно ли чистить зубы чужой зубной щеткой?
Почему?
А чем еще нельзя делиться?
Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”. Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, стакан, ложка, вилка, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.
А теперь расскажите Ване, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает :
- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх. Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.
Пришел Ваня домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли в царство Мойдодыра”.
- Не плачь, Ваня, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
ПЕСЕНКА «Паровозик»
Ехали - ехали, куда-то приехали. На поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички (картинки с больным и здоровым зубом)
Дидактическая игра «Здоровые Зубки». Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Картинки с продуктами питания воспитатель прикрепляет к зубам с помощью детей: на одной прикреплена картинка с плохим (подверженными кариесу) зубом, на другой – картинка с красивым, белым зубом.
- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
Сценка:
Ваня видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Ваню и вернулись к нему домой. Они стали верными друзьями и теперь Ваня каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
- Теперь, ребята, вы тоже знаете, как важно ухаживать за зубами
- И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали…
ПЕСЕНКА «Чух - чух паровозик»
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубки язычком». Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.
«Какие у нас зубы». Цель – развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.