Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»

Назарова Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цели: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закреплять знание названий и назначения предметов личной гигиены, правил пользования ими; развивать внимание, наблюдательность; формировать у детей навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как нужно ухаживать за собой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игра: «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков.

Материал: черный ящик с содержимым (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, носовой платок, конверты с заданиями.

Оборудование: волчок, фишки, конверты с заданиями, юла со стрелкой, черный ящик, магнитофон (для музыкальной паузы).

Ход НОД

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в разные настольные игры. Сегодня я приготовила для вас новую игру, которая называется «Что? Где? Когда?»

Наша игра будет проходить в форме викторины. Вы должны показать свои знания и умения в области личной гигиены. Сегодня вы будете одной сплоченной дружной командой. Я предлагаю назвать нашу команду «Чистюли». Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. Задания и вопросы спрятаны в конвертах на нашем игровом поле.

Готовы поиграть? Прошу команду «Чистюль» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

Первый ребенок крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. Стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Вы же в свою очередь должны дать правильный ответ.

И так начинаем нашу игру.

1-й ребенок крутит волчок. Сектор под №1.

- Назовите предметы, которые понадобятся для умывания

Ответ: (Мыло, полотенце).

2-й ребенок крутит волчок. Сектор №2.

- Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ?

Ответ: (Шампунь, мыло, гель для душа, мочалка, полотенце).

3-й ребенок крутит волчок. Сектор №3.

- Как часто нужно мыться?

Ответ:(Каждый день).

4-й ребенок крутит волчок. Сектор №4.

- Как часто нужно чистить зубы?

Ответ: (Утром и вечером).

5-й ребенок крутит волчок. Сектор №5.

- Как часто нужно подстригать ногти?

Ответ: (Не реже 1 раза в неделю).

6-й ребенок крутит волчок. Сектор №6.

- Как часто нужно мыть уши?

Ответ: (Каждый день).

7-й ребенок крутит волчок. Сектор №7.

- Как часто нужно менять нижнее белье?

Ответ: (Каждый день).

8-й ребенок крутит волчок. Сектор №8.

- Зачем нам нужны ножницы в уходе за собой?

Ответ: (Ножницы необходимы для состригания ногтей, под ними не должно быть грязи, а еще ножницы для стрижки волос).

Ребята, сейчас у нас физкультурная пауза:

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мы воды налили в таз,

Мыло взяли в руки.

Посмотрите все на нас-

Мы не знаем скуки.

Делать так руками нужно :

Мылом трем ладошки дружно,

А теперь лицо умыли,

Все водою сполоснули.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным!

Внимание, внимание черный ящик (Под музыкальную вставку воспитатель вносит в группу черный ящик и просит ответить на вопросы и за каждым ответом детям демонстрируется предмет.

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала. (Губка.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце.)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ребята, вы молодцы все загадки отгадали.

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. А как вы думаете. Что такое личная гигиена (я вам помогу).

Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята у нас остался еще один не разгаданный сектор под №9.

9-й ребенок крутит волчок. Сектор №9.

Посмотрим, какой же здесь вопрос. А в этом конверте нам дано задание: «Соберите разрезную картинку и отгадайте героя из какого он произведения».

(Дети на столах собирают из частей картинку, и узнают, что это Мойдодыр.)

Кто написал такое замечательное произведение для детей?

Ответ: К. И. Чуковский

И последний конверт. Сектор №10

Ребята, в этом конверте «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима, послушайте его пожалуйста и сделайте для себя полезный вывод.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едой,

Перед сном и после сна

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Ваш Мойдодыр.

Ребята, мы все задания выполнили, все правильно отгадали и напоследок я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»

Воспитатель. Если «можно – поднимайте руки вверх, «нельзя» - прячьте руки за спину.

1. Однажды Маша не обнаружила свое полотенце и вытерла руки чужим. Можно ли так делать? Почему? (Руки за спину.)

Нет, она не вытерла руки чужим полотенцем, а взяла салфетку (Руки поднять вверх.)

2 Маша играла на улице затем поужинала, но умываться не стала? (Руки за спину.)

3. Маша прилегла на диван в той же одежде, в которой играла на улице и стала смотреть телевизор. Что она сделала неправильно?

4. Утром Маша встала, умылась почистила зубы, сходила в туалет… и села завтракать. (За спину.)

5. После дневного сна Маша не нашла свою расческу и взяла у подруги, а ей отдала свой носовой платок. (За спину.)

6. Маша поиграло с котом, а затем села обедать (За спину.)

Знайте все и всегда надо чисто мыться.

А грязнулями быть – это не годится.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки, складывать вещи» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то.

Фотоотчет о работе подготовительной группы «Чтоб здоровым быть — нужно спотом заниматься!»Фотоотчет о работе подготовительной группы «Чтоб здоровым быть — нужно спотом заниматься!» Фотоотчет подготовительной группы. Экскурсия на стадион Спортивного Комплекса «Борисоглебский» Лето это прекрасное время, когда есть возможность.

Фотоотчет о мероприятии «Учимся правильно ухаживать за зубами»Фотоотчет о мероприятии «Учимся правильно ухаживать за зубами» Учимся правильно ухаживать за зубами Воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду уделяется должное внимание. Была.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки за собой» Кому это нужно? Задайте себе вопрос: кому нужно, чтобы игрушки были убраны, – неужели ребенку? Конечно же, нет. Порядок в детской нужен,.

Конспект НОД «Как нужно вести себя в лесу?» во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Воспитатель: Вера Киселёва Цель: создать условия для формирования основ экологической.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект НОД «Масленица идет — весну с собой ведет!» по ОО «Познавательное развитие» Масленица идет - весну с собой ведет![/b] Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой» Аннотация: Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Памятка для родителей «Что взять с Собой в Поход??» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОХОД?» Поход – это отличный отдых, но к нему нужно готовиться заранее. Ребенок самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД