Назарова Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой»
Тема: «Как нужно ухаживать за собой»
Цели: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закреплять знание названий и назначения предметов личной гигиены, правил пользования ими; развивать внимание, наблюдательность; формировать у детей навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как нужно ухаживать за собой“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игра: «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков.
Материал: черный ящик с содержимым (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, носовой платок, конверты с заданиями.
Оборудование: волчок, фишки, конверты с заданиями, юла со стрелкой, черный ящик, магнитофон (для музыкальной паузы).
Ход НОД
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть в разные настольные игры. Сегодня я приготовила для вас новую игру, которая называется «Что? Где? Когда?»
Наша игра будет проходить в форме викторины. Вы должны показать свои знания и умения в области личной гигиены. Сегодня вы будете одной сплоченной дружной командой. Я предлагаю назвать нашу команду «Чистюли». Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. Задания и вопросы спрятаны в конвертах на нашем игровом поле.
Готовы поиграть? Прошу команду «Чистюль» занять свои места.
Напоминаю правила игры.
Первый ребенок крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. Стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Вы же в свою очередь должны дать правильный ответ.
И так начинаем нашу игру.
1-й ребенок крутит волчок. Сектор под №1.
- Назовите предметы, которые понадобятся для умывания
Ответ: (Мыло, полотенце).
2-й ребенок крутит волчок. Сектор №2.
- Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ?
Ответ: (Шампунь, мыло, гель для душа, мочалка, полотенце).
3-й ребенок крутит волчок. Сектор №3.
- Как часто нужно мыться?
Ответ:(Каждый день).
4-й ребенок крутит волчок. Сектор №4.
- Как часто нужно чистить зубы?
Ответ: (Утром и вечером).
5-й ребенок крутит волчок. Сектор №5.
- Как часто нужно подстригать ногти?
Ответ: (Не реже 1 раза в неделю).
6-й ребенок крутит волчок. Сектор №6.
- Как часто нужно мыть уши?
Ответ: (Каждый день).
7-й ребенок крутит волчок. Сектор №7.
- Как часто нужно менять нижнее белье?
Ответ: (Каждый день).
8-й ребенок крутит волчок. Сектор №8.
- Зачем нам нужны ножницы в уходе за собой?
Ответ: (Ножницы необходимы для состригания ногтей, под ними не должно быть грязи, а еще ножницы для стрижки волос).
Ребята, сейчас у нас физкультурная пауза:
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мы воды налили в таз,
Мыло взяли в руки.
Посмотрите все на нас-
Мы не знаем скуки.
Делать так руками нужно :
Мылом трем ладошки дружно,
А теперь лицо умыли,
Все водою сполоснули.
Хорошо быть аккуратным,
Здоровым, чистым и опрятным!
Внимание, внимание черный ящик (Под музыкальную вставку воспитатель вносит в группу черный ящик и просит ответить на вопросы и за каждым ответом детям демонстрируется предмет.
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала. (Губка.)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце.)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце.)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Ребята, вы молодцы все загадки отгадали.
Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. А как вы думаете. Что такое личная гигиена (я вам помогу).
Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Ребята у нас остался еще один не разгаданный сектор под №9.
9-й ребенок крутит волчок. Сектор №9.
Посмотрим, какой же здесь вопрос. А в этом конверте нам дано задание: «Соберите разрезную картинку и отгадайте героя из какого он произведения».
(Дети на столах собирают из частей картинку, и узнают, что это Мойдодыр.)
Кто написал такое замечательное произведение для детей?
Ответ: К. И. Чуковский
И последний конверт. Сектор №10
Ребята, в этом конверте «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима, послушайте его пожалуйста и сделайте для себя полезный вывод.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едой,
Перед сном и после сна
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Ваш Мойдодыр.
Ребята, мы все задания выполнили, все правильно отгадали и напоследок я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»
Воспитатель. Если «можно – поднимайте руки вверх, «нельзя» - прячьте руки за спину.
1. Однажды Маша не обнаружила свое полотенце и вытерла руки чужим. Можно ли так делать? Почему? (Руки за спину.)
Нет, она не вытерла руки чужим полотенцем, а взяла салфетку (Руки поднять вверх.)
2 Маша играла на улице затем поужинала, но умываться не стала? (Руки за спину.)
3. Маша прилегла на диван в той же одежде, в которой играла на улице и стала смотреть телевизор. Что она сделала неправильно?
4. Утром Маша встала, умылась почистила зубы, сходила в туалет… и села завтракать. (За спину.)
5. После дневного сна Маша не нашла свою расческу и взяла у подруги, а ей отдала свой носовой платок. (За спину.)
6. Маша поиграло с котом, а затем села обедать (За спину.)
Знайте все и всегда надо чисто мыться.
А грязнулями быть – это не годится.