Шихова Ольга Федоровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать умение подбирать предмет к признаку
- Употреблять родительный падеж количественных числительных в сочетании с существительными
- Развивать внимание, мышление
- Формировать умение отвечать на вопросы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Оборудование:
Предметные картинки, набор конвертов с геометрическими формами, образцы.
Ход занятия:
1 часть:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Сядет тот,кто назовет лишнее слово. Примеры:
Ворона, соловей, голубь, воробей.
Ласточка, кукушка, соловей, синица.
Петух, индюк, курица, аист.
Скворец, грач, чайка, сорока.
Гусь, утка, чайка, галка. (ответы детей).
2 часть:
Игра «Подбери предмет к признаку».
В: Лебединое (ответы детей, озеро), лебединая (шея), лебединый (клин) ;
Утиная (охота. ферма), утиный (клюв, детеныш) и др.
Игра «Чего не хватает на рисунке?» (По картинкам, на которых изображены предметы без чего-либо.)
Игра «У меня нет…»
Д: У меня нет одной машины, двух машин, трех машин, и т. д. до 10.
Физкультминутка: игра «Улетает – не улетает»
Дети стоят в кругу. Педагог называет птиц. Если птица перелетная – дети машут руками, как крыльями, а если зимующая- приседают.
Игра «Цветные тележки»
У детей конверты с разноцветными геометрическими фигурами. На доске образцы разных тележек. Педагог предлагает выложить тележку. формы которой лежат в конверте.
Д: Я сложил тележку из одного синего квадрата, из двух желтых квадратов, из одного красного квадрата и из трех зеленых кружков и т. д.
3 часть:
В: Вам понравилось занятие? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).