Марина Ильина
Конспект НОД «Мы по времени шагаем — историю денег изучаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Мы по времени шагаем – историю денег изучаем» (подготовительная группа)
Финансовая грамотность «Мы по времени шагаем – историю денег изучаем»
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мы по времени шагаем — историю денег изучаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Образовательные: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением.
2. Воспитательные: Содействовать бережному отношению к деньгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Развивающие: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.
Предварительная работа:
• игровое занятие – соревнование «Мои домашние обязанности «игра-спектакль «Что создаётся трудом. Как продукт превращается в товар», ролевая игра-обсуждение «Выбираем самое важное»; игровые задачки для начинающих покупателей, рассматривание плакатов по финансовой грамотности: «Семейный бюджет», «Деньги. Виды денег», дидактические игры: «Мы банкиры», «Размен», «Кому что нужно», «Дорого-дёшево», «Выбор товара», оформление группы, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», игра-тренинг «Придумай рекламу товару», подготовка атрибутов к занятию; ориентировка в группе по схеме - карте.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Сундучок с деньгами: мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; мешочек с крупой, с солью, монеты по 1 рублю; банковские карточки.
билеты, где нарисованы цифры и цветные кружки - роли: зазывала, продавец, покупатель, кассир, курьер, покупатель, маркетолог, зашифрованная карта - схема.
кассовый аппарат, настольная игра: «Доходы и расходы»
Прилавок с товарами «Ярмарка» : русские народные платки; мех, бочонок меда; самовар, глиняная миска, плетёная корзина, сахар, варенье, схемы продажи товара: на схеме нарисовано, что за самовар необходимо отдать три драгоценных камня, за связку сушек необходимо отдать 6 ракушек, а за мёд – мешочек соли, за плетёную корзинку - мешочек крупы и. т. д.
Прилавок с товарами из «Супермаркет» : ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи, шоколад, конфеты, кассовый аппарат: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Банкомат «Сбербанк»
Организация детей: фронтальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Скажите, а к вам домой приходят гости?
- Вы угощаете гостей? Чем?
- Где вы берёте конфеты, печенье?
- Как можно назвать одним словом то, что продаётся в магазинах? Дети здороваются.
- Да.
- Да. Печеньем, конфетами и т. д.
- В магазина, в супермаркете.
- Товар.
Мотивация:
- Ребята, смотрите у нас стоит стол, накрытый красивой скатертью.
- Я предлагаю для наших гостей накрыть чайный стол и угостить всех чаем. Вы согласны?
- Для этого нам необходимо сходить в магазин.
- Что ещё нам необходимо взять, чтобы купить товар?
- Правильно. А что такое деньги?
- Да.
- Деньги.
- Деньги – это предмет, за который можно всё купить.
Целеполагание:
- В вашей семье у кого есть деньги?
- У родителей. А где берут деньги ваши родители?
- Как еще можно получить деньги?
- У мамы, папы, бабушки.
- Зарабатывают.
- Выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад….
Проблематизация:
- У нас в детском саду нет ни мам, пап, бабушек, может мы найдём клад в группе. У нас есть схема-карта, она приведёт нас к тайнику, где спрятан клад.
- Вы по группе влево, вправо идите и клад в сундучке найдите!
- Ребята, что ценного в сундучке мы нашли? Что здесь ценное?
- Мешочки с солью, крупой, камешки, ракушки?
- Для этого нам надо попасть в прошлое, что купить товары к чайному столу, при помощи обмена за товар.
Дети ориентируются по схеме-карте и находят сундучок с деньгами.
Дети находят место, где спрятан клад: деньги прошлого и настоящего.
- Деньги, магнитные карточки.
- Это тоже деньги, их можно обменять на товары. Это было давно.
Планирование будущей деятельности:
- На чём можно попасть в прошлое?
- Мы с вами бесплатно можем проехать на транспорте?
- Билеты в машине времени не простые, а математические: 6-5= 1; 2+1=3; 3+2=5; 2+2=4; 1+5=6; 4-2=2.
(воспитатель раздаёт билеты - называет имя ребёнка, кто назвал правильный ответ - допущен в машину времени, встают в круг)
- Машина времени крутись и на ярмарке очутись!
- Обратите внимание, на билетах есть цветные кружочки, они и распределят нас по ролям. У меня есть подсказка: жёлтый кружок у кого? Это – зазывала. Красный – продавец; зелёный – покупатели.
- Корабль, ракета, машина, поезд, машина времени.
- Нет.
Дети подходят к прилавку «Ярмарка»
Реализация плана:
- Давайте мы попробуем, обменятся товарами, и что-то приобрести для нашего чаепития.
На ценнике нарисовано, что за самовар необходимо отдать двое бус; за пирожки необходимо отдать 6 ракушек, а за конфеты – мешок соли и мешок зерна).
-Скажите, куда мы будем складывать купленный товар?
- В прошлом не было пакетов, были корзины, мешки. У нас вами есть корзина, сложим туда купленный товар.
- Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, камни? Почему?
- Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги, но перед этим деньгами считались драгоценные камни, золото, медные монеты. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги?
- Посмотрите, есть у нас в коробке монеты или купюры? В каждой стране деньги называют по-своему, скажите, а в России какими деньгами пользуются в наше время, как они называются?
- Поэтому мы отправляемся в наше время в «Супермаркет»
- Билеты в машину времени получаем, на загадку отвечаем!
-1. На товаре быть должна обязательно (цена)
2. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в (банке)
3. Люди ходят на базар: там дешевле весь (товар)
4. И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)
5. Как ребёнка нет без мамы, сбыта, нету без (рекламы)
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- Машина времени крутись и в «Супермаркете» очутись!
- Куда мы с вами попали?
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Супермаркет» и купим то, что необходимо нам для угощения гостей.
- У кого на билете нарисован синий кружок - кассир; фиолетовый – курьер; зелёный – покупатели.
- Куда мы с вами будем складывать, купленный товар?
- Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?
- Какие у них минусы?
- Сейчас на смену деньгам приходят пластиковые карты, а на смену магазинам приходят интернет -магазины.
- Каким способом можно расплатится в интернет - магазине?
- Какие преимущества у таких виртуальных денег?
- Только представьте, что магазинов не существует, и продукты мы с вами сможет заказать только через интернет, и его нам доставят прямо домой.
- Ребята скажите, для чего нам нужны деньги?
- Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось?
- Итак, мы с вами все купили, чтобы нам принять наших гостей, будем возвращаться обратной в садик.
- Угощайтесь!
Дети достают мешочки с солью, с драгоценными камнями, ракушками и выполняют роли покупателей, продавца, «зазывала» Дети выбирают, что им необходимо купить для чаепития и обмениваются товаром друг с другом.
Дети складывают товар в корзину.
- Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.
- Монеты, купюры.
- Рубли и копейки.
Дети встают в круг и попадают в настоящее время в «Супермаркет»
(Дети покупают товары для чаепития и расплачиваются деньгами, картами).
- В корзину, тележку или пакет: полиэтиленовый, бумажный.
(складывают в корзину, тележку купленный товар).
- Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как продукты.
- Могут порваться, потеряться, мелочь может быть тяжелой.
- Карточкой, QR – быстрый отклик, позволяющий быстро получить доступ к данным; электронная подпись, отпечаток пальца и т. д.
- Не занимают места, не могут потеряться или порваться….
- Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для развлечений; для оплаты проезда в транспорте и т. д.
- Магазин, корзины, продавец (обосновывают свои ответы).
Дети выполняют сервировку стола.
- Угощайтесь!
Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам путешествие в страну финансов?
- Поделитесь своими впечатлениями, передавайте мяч друг другу. Воспитатель вручает детям настольную игру «Доходы и расходы», чтобы научится правильно расходовать свои доходы.
Дети обмениваются впечатлениями по очереди.