Фукс Анастасия Ильинична
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Сказочный лес»
Задачи:
• Познавательное развитие :
- формировать представление детей о жизни леса и его обитателях;
- развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- способствовать развитию у детей навыков счета и цветового восприятия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
• Речевое развитие :
- способствовать развитию у детей навыков речевого общения через игру;
- активизировать словарь детей.
• Физическое развитие :
- развивать у детей мелкую моторику рук.
• Социально-коммуникативное развитие :
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карта-путеводитель, клубок ниток, ножницы, клей, сюжетные картинки деревьев, небольшие карточки (ягоды, кустарники, грибы, цветы, музыкальная композиция (звуки леса с сопровождением музыки);
Ход занятия:
(по центру ставим стол, на котором расположим карту-путеводитель; вокруг стола расположим стулья)
- Ребята, сегодня утром в наш почтовый ящик пришло письмо от Лесной Феи! (читает письмо)
В сказочном лесу беда, пропали все звери. Лесная Фея просит, чтобы мы помогли найти зверей и вернули их в сказочный лес. Вместе с письмом Фея прислала этот волшебный клубок и карту-путеводитель, с помощью которых мы найдем дорогу в сказочный лес. Но дорога нам предстоит не простая, мы должны будем пройти множество познавательных препятствий!
(на столе располагаем карту-путеводитель)
- Ребята, с какого же числа нам начать наше путешествие? ( ответ детей: «наше путешествие начнется с числа 1»)
Остановка №1 «Дом Лесника»
(Воспитатель к себе подзывает двух детей, один из которых отрезает от клубка нитку, а второй ребенок мажет «проделанный» путь клеем от старта до Дома Лесника)
(чтение стихотворения)
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
- Ребята, мы попали в дом Лесника
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете? (ответы детей)
- Вот я сейчас это и посмотрю!
(загадывание загадок)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это? (дерево)
Воспитатель:
- А какие деревья вы знаете? Назовите их (береза, ель, сосна, липа, осина, дуб, клен)
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой? (у них есть корни, стволы)
- Чем отличаются друг от друга? (на ветках растут – листья, у некоторых деревьев иголки на ветках)
- Ребята, вы знаете как будет называться лес в котором растут только лиственные деревья? Какие хвойные? (деревья, у которых на ветках растут листья называются - лиственные деревья, а у которых хвоинки (иголки) на ветках- хвойные деревья)
- Теперь мы знаем какие бывают леса!
Остановка №2 «Лиственный лес»
- Какой лес изображен на карте? (лиственный)
- Чтобы нам продолжить свой путь, нужно отгадать загадки
1. И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (берёзка)
2. И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (дуб)
3. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (клён)
- Ребята, как вы думаете, какие еще деревья можно отнести в лиственный лес? (осина, липа, орешник, ясень)
- Молодцы, справились с заданием!
Остановка №3 «Лесная полянка»
- Чтобы узнать, что растет на лесной полянке Вам нужно собрать пазлы.
(групповая, сплоченная работа детей)
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем,
(Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.
(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,
(Ходьба на месте)
За природой наблюдали.
(Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели
(Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.
(вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете
(Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
(Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
(спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,
(Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
(Хлопки в ладоши)
Ногами топаем.
(Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли
(Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
(И слушают пение птиц.)
Остановка №4 «Хвойный лес»
- Ребята, какие же деревья растут в этом лесу? (Ель, сосна). На этом этапе нас ждет еще одно задание.
Игра «Помоги зайчику дойти до елки» (муз. Сопровождение «Звуки пророды»)
Остановка №5
- В лесу живут разные обитатели. Лес - это дом для лесных жителей. Кто живет в лесу? (ответы детей).
- А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором?
- Ребята, что не правильно на этом этапе нашего путешествия? (мусор оставленный людьми, непотушенный костер)
- Разве так можно себя вести?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство? (ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
(чтение четверостишья.)
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята, помогли Лесной Феи выявить причину исчезновения всех животных из леса!