Елена Передкова
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Моя любимая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Моя любимая птичка».
Программное содержание: продолжать учить использовать тычок для украшения птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски; развивать чувство цвета и формы; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к природе, желание отражать в творчестве эстетические эмоции и полученные представления; способствовать сплочению группы, вызывать положительные эмоции.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности „Моя любимая птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на прогулке, на участке детского сада.
Беседа о зимующих птицах нашего региона.
Рассматривание изображения зимующих птиц.
Изготовление поделок с родителями.
Изображение птиц на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, оригами.
Оформление выставки детских работ.
Словарь:
пичуги, зимующие птицы.
Материалы, инструменты, оборудование: краски акварельные, кисти беличьи № 3, тычки, птички (сложенные способом оригами, салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей); сувенир «Птицы»; плакат с изображением кормушки; выставка детских работ; музыкальное сопровождение: Звуки природы «Утро в лесу»; «Птички» Е. С. Железновой; «Танец маленьких птичек».
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание игровой ситуации.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на сувенирных птиц, появившихся в группе: - дети, сегодня у нас необычные гости. Они узнали о том, что мы учимся заботиться о птицах зимой и прилетели к нам поиграть и посмотреть на то, что мы умеем.
2. Познавательная часть.
(Педагог ведет диалог с птицами).
Птицы: - как научились помогать птицам?
Ответ детей: вешали кормушки, подсыпали корм.
Птицы: - мы прилетели к вам на 1 день из теплых стран, мы перелетные птицы, а как называются птицы, которые остались с вами зимовать?
Ответ детей: зимующие.
Птицы: - а каких зимующих птиц вы знаете?
Ответ детей: синицу, снегиря, воробья и т. д.
Педагог: А давайте покажем гостям нашу выставку с рисунками и поделками.
(Подходят к выставке, рассматривают поделки и рисунки, педагог предлагает нескольким детям рассказать о своей поделке, птицы благодарят детей за интересную экскурсию в музей).
3. Продуктивная часть.
Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение «Слетайтесь пичуги», которое написал Юрий Кушак.
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Педагог: А вы хотите, чтобы и к нашей кормушке слетелись пичуги? Помните, мы с вами складывали птичек из бумаги? Давайте сейчас раскрасим их, чтобы они стали красивые и веселые. Только перед тем, как начать работу давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:
(Дети выполняют движения под музыку Е. С. Железновой «Птички»)
Мы насыплем птичкам крошки, имитируют движения руками,
Мы откроем все окошки, ладони вместе, разводят в стороны,
К нам покушать прилетайте, приглашают,
С нами, птички, поиграйте.
В домик птички залетели, имитируют движения руками,
Сразу песенку запели,
Поклевали, поклевали, пальцы рук вместе, имитируют движения,
На прощание сказали:
За еду спасибо, детки, пальцы рук вместе, имитируют поклон,
Но не будем мы жить в клетке! поворот рук в сторону,
Мы обратно улетаем, имитируют движения.
Но вернуться обещаем!
(Во время проигрыша кружатся).
Педагог: теперь наши ручки готовы немного потрудиться. Я предлагаю вам раскрасить свою птичку так, чтобы она превратилась или в синичку, или в снегиря, или в воробышка. Для работы будем использовать тычок. Давайте вспомним, как с ним работать. ( Дети вспоминают приемы рисования: на палитре навести нужный цвет с помощью кисти, тычок обмакивать в краску и делать отпечатки на птичке).
(Дети выполняют задание под запись звуков природы «Утро в лесу», педагог проводит индивидуальную работу с детьми).
Птицы хвалят детей за старание.
Педагог предлагает всем вместе потанцевать. Птичек ставит на стул посередине ковра, дети танцуют вокруг них под песенку «Танец маленьких птичек».
Педагог предлагает посадить птичек к кормушке на ветки дерева. Дети подходят к доске, крепят своих птичек около кормушки с помощью магнитов.
4. Заключительная часть.
(Педагог поводит анализ работ).
- Кто какую птичку изобразил? Какая птичка самая пестрая, какая самая веселая, самая яркая, самая аккуратная.
Птицы: спасибо вам за теплый прием, нам было очень интересно, а сейчас нам пора обратно в теплые края.