Дарья Ушакова
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Город наш Санкт-Петербург» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Город наш Санкт-Петербург» в старшей группе.
Цель:
Закрепить и обобщить изученный материал о Санкт-Петербурге.
Задачи:
Расширить представление о городах России;
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордость за свой город.
Закрепить знания о символике Санкт-Петербурга;
Ход НОД.
1 часть
Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности „Город наш Санкт-Петербург“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, о каком городе поётся в этой песне?
Молодцы, это наш город – Санкт – Петербург. В этом году Петербургу исполняется 318 лет. Сегодня мы отправимся путешествие по городу.
2 часть
-У каждого города есть свои символы. Ребята, что такое символы? (ответы детей)
-Правильно, это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.
Ребята, у Санкт- Петербурга есть герб, флаг и гимн. Ребята, что такое герб, флаг? Ребята, что изображено, почему?
Ребята, а что такое гимн? Ребята, давайте послушаем Гимн Санкт-Петербурга.
3 часть.
-Ребята, давайте начнём наше путешествие.
Ребята, а вы знаете, когда и кем был основан наш город, в котором мы сейчас живём? Как вы думаете, почему так назван?
-С чего начинался город? С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.
Место это там и тут
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость
Петропавловская крепость.
-Напротив, через Неву направимся мы. Здесь расположен Летний сад с его знаменитой решёткой.
Не спеши, остановись,
Повнимательней вглядись:
Лучшая из всех оград
Украшает Летний сад.
-В Летнем саду петербуржцы гуляют и отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Продолжение путешествия.
Ребята, наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Сколько их? Чем интересны мосты Петербурга?
Летом городу не спится:
Белой ночи сказка длится,
И спешишь увидеть ты,
Как разводятся мосты.
А теперь пойдём дальше. Ребята, на набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Ребята, кто знает, как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор?
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж.
-Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Весь – движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?
Золотыми куполами
Возвышается над нами.
Он известен с давних пор –
Исаакиевский собор.
Ребята, а закончим мы своё путешествие рядом с нашим детским садом.
Ведь мы очень любим наш детский сад.
Подведение итогов.
Ребята, по какому городу сегодня мы путешествовали?
Ребята, а какие вы знаете символы Петербурга?
Чем известен и интересен наш город?