Светлана Дворник
Конспект НОД в форме викторины «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему: Викторина «В гостях у сказки»
Цель: Oбобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам;
• Развивать интерес к художественному творчеству;
Публикация «Конспект НОД в форме викторины „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
Социально – коммуникативное развитие :
• Формировать положительную мотивацию на занятии;
• Учить детей поддерживать беседу;
• Развивать общения и взаймодействия ребенка со сверстниками;
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;
Речевое развитие:
• Обогащать словарный запас детей и их знания, любовь к книгам, чтению;
• Развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания;
• Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам;
Художественно- эстетическое развитие:
• Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – фольгой, бумагой;
• Совершенствовать конструкторские навыки и умения.
Физическое развитие:
• Формировать умение выполнять движения совместно с речью;
• Развитие общей и мелкой моторики;
Материалы: 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии, трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей.
Предварительная работа. Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В группе появляется большая сказочная книга.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же книга сказочной страны! А что можно сделать с помощью книги? Правильно. Отправиться в путешествие.
В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку? (Ответы детей)
Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. К сожалению у нас волшебной палочки нет, надо сделать.
Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова!
Дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?
(Дети садятся на стулья полукругом)
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».
Описание сказочных испытаний.
Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей. Для участия можно пригласить несколько пар детей.
Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.
Капитан корабля. Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна, которые должны давать капитану чё ткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.
Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.
Воспитатель:– Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы знаете.
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Побывать в книге, это большое событие, которое дарит множество впечатлений.
Желаю вам успехов и удачи! Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Давайте потанцуем на прощание!
Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».
Воспитатель: – До новых встреч! Счастливо оставаться!