Евгения Салдаева
Конспект НОД в младшей группе «Поможем нашей няне» в рамках тематической недели «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Профессии в детском саду"
Тема дня: "Няня"
Тема НОД:"Поможем нашей няне"
Задачи:
- закрепить представление о трудовых действиях помощника воспитателя (ОО "Познание");
- формировать представление о свойстве материалов - впитывать воду (ОО "Познание");
- активировать в речи существительные, обозначающие материалы - "бумага", "ткань", "губка", глаголы, обозначающие действия "впитывать", "отжимать" (ОО "Коммуникация");
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Поможем нашей няне“ в рамках тематической недели „Профессии в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- побуждать помогать взрослым, воспитывать уважительное отношение к труду няни (ОО "Труд").
Оборудование: кукла, стол с лужицей воды, ящик няни с бумагой, тканью и губкой, 2 тазика, на каждого ребенка - емкость с водой, кусочки бумаги, ткани и губки, полотенце для рук.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру "Великаны-карлики". По слову "великаны" дети поднимают руки вверх и встают на носочки, по слову "карлики" дети присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает детям оглядеться и назвать кто же находится в группе. Дети называют друг друга, воспитателя и няню.
- Ребята, а няня - это кто? (помощник воспитателя)
-Чем она занимается в нашей группе? (накрывает столы, моет пол, моет посуду, поливает цветы и т. д.)
-А хотите помочь нашей няне, ведь работа у нее трудная. Давайте потренируемся.
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку показать какое-либо трудовое действие няни, остальные ребята угадывают это действие и повторяют его.
-Ай-ай! Ребята, посмотрите кукла Катя решила помочь няне (И. О.) полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (деты высказывают предположения).
Нам нужно каким-то образом перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни что же у нее там есть, что нам поможет. Но сначала спросим разрешение открыть шкафчик. (Дети просят у няни разрешение открыть шкаф).
Что лежит в шкафу, какие материалы? (Бумага, ткань, губка). Что же выбрать, чтобы вытереть со стола? (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).
Воспитатель для чистоты эксперимента с помощью ваты демонстрирует как переносить воду из одной емкости в другую.
Дети делятся на 2 группы по- желанию. Воспитатель предлагает каждой команде на скорость перенести воду из своих емкостей в общий тазик используя бумагу, ткань или губку. Дети опытным путем приходят к выводу.
-Сколько у вас воды получилось? (много)
-Чем вы переносили воду? (бумагой, тканью, губкой)
-Что лучше впитывает воду? (губка)
Давайте зарисуем результат. Воспитатель раздает каждому ребенку схему.
-Сколько воды впитывает бумага (мало). Какую капельку нарисуем рядом с бумагой? (маленькую).
Сколько воды впитывает ткань? (побольше) Какую капельку нарисуем рядом с тканью? (побольше).
Сколько воды впитывает губка? (много) Какую капельку нарисуем рядом с губкой? (Самую большую).
Ребята, теперь мы сможем помочь няне и кукле Кате убрать воду со стола. Дети своими губками убирают воду со стола.
-А как вы думаете, ребята, почему губка так хорошо впитывает воду? Давайте рассмотрим ее поближе. Дети через лупу рассматривают губку.
-Что есть у губки? (дырочки).
-Правильно, в эти дырочки и набирается вода.
Рефлексия (создание ситуации успеха):
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (няне, кукле Кате) А мы теперь сможем сами убрать со стола, если случайно прольем воду или чай во время еды? (Сможем) А значит мы сегодня молодцы!