Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «День птиц» (6 фото)

Светлана Шерстнева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель:

формирование у детей системы элементарных экологических знаний о перелетных птицах и помощи человека природе.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Закреплять представление о перелетных птицах, продолжать знакомить с их внешним видом, образом жизни.

• Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе.

• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „День птиц“» размещена в разделах

• Закреплять навыки работы с аппликацией.

Развивающие задачи:

• Активизировать наблюдательность.

• Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать счетные навыки, мелкую моторику (умение выкладывать изображение с помощью счетных палочек).

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому через игры, дидактические пособия, познавательную деятельность.

• Продолжать привлекать родителей к жизни детского сада, воспитывать пример положительного отношения к природе взрослых.

• Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.

Используемые методы и приемы:

Игровой: подвижные, пальчиковые игры,

• Использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

Словесный: вопросы на выявление знаний у детей, художественное слово, инсценировка.

Словарная работа:

• Активизировать словарь за счет имен существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, гнездо, имен прилагательных (перелетный, птичий, глаголов (возвращаться, откладывать, восстанавливать).

• Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран.

Демонстрационный материал:

Презентация «Песни птиц», картинки «Перелетные птицы», образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек.

Раздаточный материал:

Счетные палочки (на каждого ребенка по 10 штук, кисточки, клей, салфетки, клеенки, заготовки для аппликации на тему «Скворечник» по количеству детей, шапочки- маски птиц для инсценировки, печенье в виде птичек для детей.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о весне, о птицах, отгадывание загадок, рассматривание картинок «Перелетные птицы», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание мест гнездования грачей (грачевник, организация выставки на тему «Птицы в природе»

(рисуем с родителями) и создание альбома.

НОД

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,— полукругом».

Сядет тот, кто ответит на вопрос. Отвечать будет тот, кто поднимет руку.

• Какое сейчас время года? (Весна.)

• Кто весной прилетает с юга? (Птицы.)

• Как называются эти птицы? (Перелетные.)

• Почему их так называли? (Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.)

• Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей. При ответе на этот вопрос дети могут смотреть на картинки.)

• Каких перелетных птиц вы видели?

• Голоса каких перелетных птиц вы слышали?

А сейчас отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна)

Приготовьте пальчики, давайте послушает пробуждение весны.

Пальчиковая игра «Весна»

От сосулек звон, звон, звон, звон.

(изображается капель: руки поднять до уровня

головы, сжать кулаки, выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон» руки рывками опускать все ниже и ниже.)

Просыпайся, клен, клен, клен, клен.

(Руки держать вверх согнутыми в локтях. Пальцы рук растопырить, изображая ветви клена)

Растопился снег, снег, снег, снег.

(изображаются сугробы: совершать волнообразные движения руками, постепенно разводя их в стороны)

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег.

(изображается ручеек: сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии

Гром шагает — топ, топ, топ, топ. (топать ногами)

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать в ладоши)

Какое прекрасное время года – весна.

В природе бывает три весны:

- весна света - март,

- весна воды – апрель,

- весна зеленой травы – май

Давайте повторим весенние месяцы:

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права.

С прилетом каких птиц в наших краях начинается весна? (дети- с прилетом грачей).

Правильно, грачи весну начинают.

Ребёнок.

Еще мороз гуляет на просторе,

Еще не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой.

Вот летит самая первая птичья стая. Сейчас мы с вами с помощью счетных палочек выложим целую стаю грачей. (Показ схемы из палочек)

Сколько птиц на картинке? Сколько палочек нужно для того, чтобы выложить одного грача? (2 палочки).

Какие вы молодцы, все справились с заданием. У нас получилась целая стая. А теперь соберите счетные палочки со стола в коробку.

С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.

Птицы –гонцы весны. Она их выслала вперед. А знаете ли вы птиц?

Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

•Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

•Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья.

(жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

•Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Молодцы! Всех гонцов узнали.

Вернулись птицы, а их поджидают зимующие, чтобы передать им эстафету.

Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)

Хотите послушать, о чем они говорят?

Инсценировка.

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы бы с нами поиграли,

Мы вас очень, очень ждали!

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «День птиц»

Общая подвижная игра «Стайка».

Дети становятся в круг и превращаются в птичек.

Раз, два, три, повернись,

Быстро в птичку превратись!

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички,

(бежать на носочках по кругу друг за другом)

Птички-невелички. (размахивать руками, как крыльями)

Птички летают.

Устали не знают. (2—3раза)

Стоп! (остановиться)

Сели птички на дорожку, (присесть, развернувшись лицом в круг)

Поклевали птички крошки:(стучать указательными пальцами, как клювами,

по полу)

«Клю-клю-клю — поклюем, (2-3 раза)

Потом песенку споем». (встать лицом в круг)

Синичка:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите,

Нас, друзья вы берегите.

Ребенок

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

Ребенок

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Вернувшись, птицы снова находят себе достаточно корма. Появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян. А ведь зимующих птиц мы кормили всю зиму.

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.

Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

(во время рассказа демонстрируются места гнездований).

Давайте, посмотрим, как вы смастерите скворечники).

Дети выполняют аппликацию «Скворечник»

Фото «День птиц»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе - фото

Ребенок

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите – летите

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Молодцы, ребята за ваше старание примите от меня угощение. Вот вам печенюшки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество

Жаворонки, прилетите,

Весну – красну принесите.

Принесите весну

На своем хвосту,

На сохе, на бороне,

На овсяном снопе.

Фото №2 Цель формирование у детей системы элементарных экологических знаний о перелетных Фото №3 апреля птицах и помощи человека природе

Итог занятия.

Используемая литература:

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2008, с. 166

Презентации с сайта - viki.rdf.ru

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Птичий год. Весна»

-«Птицы нашей Родины.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «День птиц»
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шерстнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД