Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»

Ирина Ильенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Ильенко Ирина Леонидовна, БДОУ г. Омска «Детский сад № 191 компенсирующего вида», учитель-логопед, г. Омск.

Предмет (направленность) : дошкольное образование.

Возраст детей : старшая группа.

Место проведения: групповая комната.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: формировать связную речь у детей дошкольного возраста с ОНР; профилактика оптической дисграфии.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• упражнять в согласовании существительных с глаголами;

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• развивать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Социализация» :

• воспитывать любовь к природе и желание заботиться о зимующих птицах;

• формировать умение оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

• приобщать к словесному искусству через сказки;

• развивать литературную речь (при проговаривании текста физминутки).

Образовательная область «Здоровье» :

• развивать координацию речи с движением (физминутка);

• формировать умение выполнять самомассаж;

• формировать речевой выдох;

• развивать мелкую моторику рук (развитие мелкой моторики).

Образовательная область «Безопасность» :

• воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений (физминутки, прищепкотерапии)

Образовательная область «Познание» :

• расширить кругозор детей по теме «Зимующие птицы» (Снегирь, зимующие, воробей, чирикает, стрекочет, каркает, тинькает, хищница и тд.);

• формировать умение использовать в речи предлоги В, НА, ОКОЛО;

• совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам;

• развивать умение узнавать изображения птиц по силуэтам (силуэтное изображение птиц).

Предварительная работа:

- подбор иллюстраций к сказке;

- чтение сказки «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинского;

- создание силуэтных картинок, предметных картинок, деревянной кормушки;

- подбор опорных картинок к рассказу;

- подобрать звуки вьюги, голоса зимующих птиц;

- прищепки - птички;

- корм для птиц : хлебные крошки, семечки, гречка, сушеные ягоды;

- подобрать речевой материал к физминутке.

Оборудование: демонстрационный материал «Зимующие птицы», силуэтные картинки (дятел, сова, голубь, воробей, сорока, магнитофон, звуки зимы, снежинки. Кормушка, ветки, корм для птиц.

Ход:

1. Оргмомент

- Ребята, давайте поздороваемся с окружающим миром:

Здравствуй, солнце,

Здравствуйте, птицы,

Здравствуйте, животные,

Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, Ирина Леонидовна!

2. Сообщение темы (звук вьюги)

- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Как вы считаете, легко ли птицам жить зимой? Давайте подумаем, как мы можем помочь зимующим птицам. Ребята, вы любите сказки?

- Тогда я расскажу вам сказку, а чем она закончится – мы придумает вместе. Хорошо?

- Сказка называется «Проказы Старухи-Зимы». Однажды, разозлилась СтарухаЗима на весь белый свет. То сильные морозы ударят, то вьюга заметет. Трудно пришлось всему живому. Звери старуху не испугались – у них шубка теплая. Люди печи в домах топят – и их Зиме не достать. Еще пуще Старуха разозлилась. И слышит – чьи – то голоса. (Звучат голоса птиц)

3. Игра «Силуэты» (голоса птиц)

- Чьи это голоса, ребята?

- Верно, это голоса птиц. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

- Конечно – зимующие. Услышала Зима их голоса, и послала вьюгу со снегом птиц заморозить. Замела метель так, что ничего не видно вокруг – одни силуэты птиц. Посмотрите, силуэты каких птиц вы видите?

(Картинки – силуэты в черно-белом цвете)

- Вы правы, это силуэт (дятла, совы, сороки и воробья и т. д.).

Так вот, не помогли Старухе – Зиме вьюга и метель. Птицы и в метель голоса свои друг – другу подавали, да дорогу найти товарищам помогали.

4. Игра «Кто как голос подает?»

- Кто это? (Воробей)

- Заблудился воробей. Как он будет голос подавать и на помощь звать (Чик-чирик)

- Значит, он что будет делать? (Он будет чирикать)

- Ворона как будет просить о помощи? Что она будет делать? (Каркать)

- А сова? (Ухать) и т. д.

5. Физминутка (самомассаж)

- Так и помогали птицы друг другу. Все дорогу нашли к кормушке. Пуще прежнего разозлилась Старуха -Зима.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

6. Игра «Кто где?»

- Позвала Зима на помощь стужу лютую. Еще холоднее стало на улице. Но птицы и тут не унывают – находят кормушки, которые для них люди сделали и холод им сытым не страшен.

(Подходим к кормушке и веткам. На них сидят зимующие птицы)

- Посмотрите, какую кормушку сделали дети для птиц. И кто же к нам в кормушку прилетел? (Дети называют птиц : воробьи, синицы)

- Сколько синиц? (Одина синица, две синицы, три синицы)

- Давайте возьмем птичек-прищепки и сосчитаем воробьев с помощью пальчиков и птичек. (массаж пальцев с помощью прищепок-птиц)

- Положите птиц, ребята на стол.

- Кого больше – синиц или воробьев? (Больше воробьев)

- Кого меньше? (Меньше синиц)

- Ребята, а кто сидит около кормушки? (около кормушки сидит ворона)

- Посмотрите, а кто сидит на ветках? (На ветках сидят свиристель, сова)

- Кто из них меньше? (свиристель)

- Кто больше? (Сова)

7. Игра «Чем угостим?»

- Итак, собрались птицы у кормушки. Обрадовалась Зима : «Вот тут я их и заморожу! Замолчат они, и будет тишина и покой!».

- Подула она на птиц холодом. Давайте покажем, как она это делала: сделали вдох через нос, а выдох будем делать через рот сильный, губы вытянуты трубочкой, воздушная струя холодная. Подставьте руку, чтобы почувствовать холод Зимы. Следите за моей рукой. (Под звуки вьюги дуют два –три раза)

- Подула зима, да не тут-то было. Подошли к кормушке ребята и покормили птиц. Чем можно угостить воробья, снегиря, синицу? (Воробья – хлебными крошками, снегиря – ягодами, синицу – салом, ворону – гречкой, сороку – пшеном, свиристель – семенами)

– А сове не хватило угощения. Кто знает, почему?

- Сова – хищная птица, охотится на мышей (грызунов). Она сама себе пищу добывает.

8. Рассказ

- Пройдите, ребята, на стульчики.

- Посмотрите на картинки. ( На доске опорные картинки к рассказу: зима; дети делают кормушку; дети вешают кормушку на дерево; семечки, ягоды, сало, хлебные крошки, гречка; птицы у кормушки и сова рядом; сова; сова охотится на мышь)

Вопросы по тексту:

- Какое время года наступило?

- Кто сделал кормушку для птиц?

- Куда повесили кормушку?

- Что положили, ребята, в кормушку?

- Кто прилетел к кормушке?

- Кому не понравилось угощение?

- Почему сове не понравилось угощение?

- Как назовем рассказ?

- Давайте составим рассказ по картинкам.

Кормушка для птиц.

Наступила зима. Дети сделали кормушку для птиц. Они повесили кормушку на дерево. В нее положили хлебные крошки, семена и много другого корма. К кормушке прилетели зимующие птицы : воробьи, синицы, снегири и даже сова. Только сове угощение не понравилось. Она хищная птица и ловит мышей.

- Кто составит рассказ по картинкам?

(Спрашиваю 2-3 детей. Дети оценивают рассказы товарищей и объясняют, почему они считают этот рассказ лучшим. Можно рассказ делить на двоих)

- Поклевали птицы у кормушки и запели, на разные голоса, даже сова заухала. Поняла зима, что не с кем она справится не смогла. Как бы нам сказку закончить? (Варианты детей)

- Ребята, а как обычно заканчиваются русские народные сказки?

9. Итог

- Понравилась вам сказка, ребята?

- Мне запомнилось, как вьюга замела и было видно только силуэты птиц. А что вам больше всего запомнилась?

- Что нового вы узнали сегодня?

- А кто сегодня был самый активный?

- Вот вам подарок от старушки-зимы. Она просит вам передать эти снежинки (наклейки) и ее извинения, за то, что она проказничала. А это, как можно самим сделать дома кормушку для птиц. (образцы кормушек из тетрапакетов и из дерева) Помните, что без вашей помощи им трудно придется. Вдруг опять Зима начнет проказничать!

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР».Городской семинар «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР». 21 ноября в г. Новокузнецке при МБОУ «Центр диагностики и консультирования» прошел городской практический семинар «Использование игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 29 декабря 2012 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД