Елена Петрова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в средней группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Незнайке» (применение здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.
2. Закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов.
3. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД в средней группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «В гости к зубной щетке», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходер, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Носы нужны не только для красы»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз. Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».
Материалы и оборудование: ИКТ, кукла Незнайка, муляжи овощей и фруктов, вредных и полезных продуктов, алгоритм мытья рук, корзины синяя и красная.
Интеграция образовательных областей : «физическая культура», «здоровье», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «социализация», «познание».
Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Методы и приемы:
• игровые: сюрпризный момент (сигнал прихода сообщения, дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки);
• словесные: беседа, вопросы;
• наглядные: показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»
• практические: дыхательное упражнение «с парашютом»; физическое упражнение «Тоннель»; физкультминутка «Репка»; игровое упражнение «Научим Незнайку правильно мыть руки».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа с детьми.
- Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу?
- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье.
- Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.
- А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым (раздается сигнал смс-сообщения).
- Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне) :
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приходите непременно,
буду рад! Незнайка»
- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?
- Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших).
- Незнайка живет очень далеко, и попасть туда мы можем только на воздушном шаре. Возьмитесь за края шара и приготовьтесь дуть сильнее, не забываем, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Полетели!
Дыхательное упражнение с «парашютом»
- Ну вот, кажется и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он приготовил корзину. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! (В корзине продукты).
- Ребята, все ли продукты полезны? Почему? Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.
- Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты.
Показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»
1 слайд. Что вы видите на этой картинке? Как вы думаете, хлеб - это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.
2 слайд. А что вы видите на этой картинке. Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук – это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.
3 слайд. Какие продукты вы видите на картинке? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.
4 слайд. Назовите продукты питания, которые вы видите на картинке? Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.
- А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим, и разложим отдельно: в синюю корзинку - полезные продукты, а в красную - вредные.
Дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты».
Сюрпризный момент – стук в дверь. Появляется грустный Незнайка.
Диалог между Незнайкой и воспитателем :
- Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?
- Я вчера лег поздно спать, не выспался.
- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.
- Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
- Я не умею делать зарядку.
- А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили - наклониться
И водой ее полили
А теперь ее потянем - выполнять движения в соответствии с текстом
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие
- Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
- Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми?
- Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
- Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
- Вроде бы, да.
- Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
- А зачем умываться, мне и так хорошо.
- Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным).
- А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь).
- Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться.
- Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда?
Смена деятельности. Заходим в умывальную комнату.
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
- Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть?
(Дети рассказывают, показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки).
- Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям в Цветочный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает).
- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на воздушном шаре. Готовы?
Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?