Мария Люлюшина
Конспект НОД в средней группе «Секреты цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
Задачи:
- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
-Закрепить счет в пределах 10.
-Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями
- Развивать речь, внимание, мышление.
- Формирование основ экологической грамотности; закрепить практические навыки посева семян цветов.
- Активизировать словарь дошкольника.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Секреты цветочного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура», «Безопасность», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: коробочка, изображения цветов, корзина с цветами, обручи, карточка с изображением цифры, ромашка с загадками, пазлы с изображением цветов, стаканчики, земля, ложки, семена цветов, лейка.
Ход
Входит фея цветов.
-Здравствуйте, ребята. Я фея цветов. Живу я в прекрасной стране роз, тюльпанов, ромашек и других прекрасных цветов. Я пришла к вам за помощью. Злой ураган прилетел в мою страну цветов, сломал клумбы и навел ужасный беспорядок. Скажите, вы действительно дружны? Тогда я правильно сделала, что пришла к вам за помощью. Вы поможете мне вернуть мою страну цветов в прекрасное состояние?
Попасть в мою стану нам поможет волшебная коробочка (дети достают из коробочки изображение цветов и называют их).
-У каждого из вас есть определенное место в моей стране, займите их (дети самостоятельно находят картинки цветов, одинаковые с теми, которые достали из коробочки).
В группе звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Фея достает корзину.
-Ребята, что это? Все мои красивые цветы росли на клумбах. А после урагана все перемешалось. Поможете мне восстановить клумбы?
Но сначала мы немного разомнемся.
Наши алые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.
Фея раскладывает обручи разных цветов.
- У нас есть 5 клумб. На каждой клумбе растут определенные цветы. И помните, что в моей волшебной стране все цветы живут на клумбах, так моим помощникам удобнее ухаживать за ними. Отгадав загадку от моей волшебной ромашки мы сможем восстановить то, что было до того, как ураган испортил всю красоту.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него и не будет ничего. (одуванчик)
Цветики- корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша (ромашка)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный словно пан,
Распускается (тюльпан)
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но не редко льются слезы
Тех, кто рвет их. Это (розы)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звенят.
Синие бутончики-
Это… (колокольчики)
Дети по очереди (парно) отгадывают загадки, находят изображением цветка, который им нужно посадить в клумбу.
- Молодцы, ребята, у вас все получилось. Посчитайте, сколько цветов у вас на клумбах. Пока вы восстанавливали клумбу с цветами, я обнаружила, еще одни вырванные с корнем цветы.
Игра «Собери пазл»
-Ребята, а что общего у всех цветов? (корень, стебель, листья, цветок).
-Я убедилась, что вы действительно дружные и отличные ребята. Хотите сами посадить цветы в моей стране?
Дети подходят к столу. Стоит 10 стаканов.
Фея: В каждый стаканчик нужно положить по 3 ложки земли, положить семечку и немного присыпать землей (дети выполняют самостоятельно).
Фея: Может что-то еще нужно сделать? Правильно, полить. Давайте посчитаем, сколько цветов мы посадили. 10.
Фея: Спасибо вам, друзья. Сколько вы сегодня сделали прекрасного для моей страны. Давайте вспомним. А теперь вам пора возвращаться. Оставайтесь такими же дружными, умными и чудесными ребятами.