ЕВГЕНИЯ БАЙБАКОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» в средней возрастной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познания в средней возрастной группе
Тема: "Зима"
Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к живому.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в области „Познание“ в средней возрастной группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: холодная, снежная, морозная, зимующие, лесные, дикие.
Оборудование: снег, стеклянный сосуд с талым снегом, салфетки, мольберт.
Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, иллюстрации птиц, диких животных, иллюстрации с изображением зимних забав.
Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций о зиме, птицах, животных.
Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1 ч. Организационный момент.
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белой
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
В. О каком времен года эта загадка? Как вы догадались что о зиме? О чем говориться в этой загадке?
В. Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено на ней? Какая бывает зима?
Д. Холодная, снежная, морозная.
В. На земле лежит много снега. Какой он? (раздать детям немного снега на ладошку)
В. Какого цвета снег? Что будет со снегом если его занести в комнату?
Д. Он растает.
В. Почему?
Д. Потому что в комнате тепло.
В. А что стало со снегом который вы держите в руках? Какими стали ваши ладошки?
Д. Он растаял. Ладошки стали мокрые.
В. Снег кажется нам чистым, но на самом деле он очень грязный.
Показать детям емкость с талым снегом
В. Посмотрите что лежит в воде?
Д. Мусор, песок, соринки.
В. Можно ли кушать снег? Почему?
Д. Он грязный.
2 ч. Игра " Птички на кормушке"
В. Ребята посмотрите что это такое?
(показываю детям кормушку)
Д. Это кормушка.
В. Для чего нужна кормушка?
Д. На нее прилетают птицы.
В. Какие птицы остаются с нами зимовать? Назовите их.
Д. Ворона, синичка, воробей, снегири, голуби.
В. Как можно назвать птиц которые остались с нами зимовать.
Д. Зимующие.
В. Ребята давайте с вами поиграем. Вы будете птички, а я буду кормить вас у кормушки.
(дети бегают по группе изображая птичек)
В. Птички на кормушку! Какие птички прилетели ко мне на кормушку? Настя ты какая птичка? (синичка). Сережа, ты какая птичка? (воробей). Даша ты какая птичка? (ворона).
В. Приехала машина, испугались птички и разлетелись. (игра повторяется 2-3 раза)
3 ч. Рассматривание иллюстраций лесных животных.
В. Ребята назовите животных которых вы видите. Как можно назвать всех этих животных вместе?
Д. Лесные, дикие.
В. Если мы пойдем с вами в лес зимой, то некоторых животных мы не встретим. Какие это животные?
Д. Медведь, еж.
В. Почему их не видно?
Д. Зимой эти звери спят.
В. Давайте назовем детенышей животных.
У зайца - зайчата -зайчонок
У лисы - лисята - лисенок
У волка - волчата - волчонок
У белки - бельчата - бельчонок
У медведя - медвежата - медвежонок
У ежа - ежата - ежонок
В. А где живут звери в лесу, как называется их дом?
У белки - дупло
У волка - логово
У медведя - берлога
Заяц живет под кустом
Лиса живет в норе
Ёж в земляной яме.
В. Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нужно им помогать. Для птиц сделать кормушки и насыпать в нее семечки, хлебные крошки. А идя на прогулку в парк можно захватить угощение для белочки - семечки, орешки.
4 ч. Физ. мин: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо заиньку согреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
5 ч. "Зимние забавы"
В. Ребята, а вам нравится зима?
Д. Да.
В. Лена чем тебе нравится это время года? (можно кататься на лыжах, коньках).
В. Егор, чем тебе нравиться зима? (Можно кататься с горки на санках)
В. Света чем тебе нравиться это время года? (можно лепить из снега)
В. А еще зимой мы отмечаем замечательный праздник, как он называется?
Д. Новый год.
6 ч. Заключительная.
В. Дети вам понравилось наше занятие? Что тебе понравилось Алеша? А тебе Маша? Что нового вы узнали?