Татьяна Гутник
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество с использованием приема создания изображения «Узоры на молоке».
«Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино»
Подготовила и провела:
Гутник Татьяна Владимировна
Воспитатель МДОУ «Межвежонок»
п. Озёрный – 2014 год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка».
Публикация «„Рисунки для Бурёнки из Маслёнкино“, Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Узоры на молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Рисование
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цели НОД:
- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения «Узоры на молоке».
- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Материал:
- цельное молоко.
- разведенные в воде пищевые красители.
- плоская тарелка или неглубокий лоток.
- жидкое мыло или средство для мытья посуды.
- ватные палочки
- кукла-марионетка «Корова Зорька»
- видеосюжет из мультфильма «Бурёнка из Маслёнкина»
- песенка «На лугу…»
- мультимедийная установка, магнитофон.
Планируемые результаты:
- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло мы сейчас узнаем из её видеописьма.
(Просмотр видеоролика, где Буренка рассказывает, как она, гуляя заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому на помощь посылает свою подругу Зорьку.)
Зорька: Здравствуйте, ребята, меня зовут корова Зорька. Я живу в деревне Маслёнкино. Моя подруга корова Бурёнка очень любит рисовать, но она очень забывчивая и всё время всё теряет. Вот и в этот раз она потерялась в лесу. Дорогу домой ей помог найти очень добрый волк, но бродив по лесу и болотам она потеряла все свои рисунки и краски. Она очень грустит по этому поводу, и я с подругами решили ей помочь, только одним нам не справится. Вот я и пришла к вам с просьбой, помочь нарисовать для нее волшебные картины на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы умеете рисовать на молоке?
Дети: Нет.
Зорька: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?
Дети: Да.
Зорька: Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Зорька: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краскилюбого, понравившегося вам цвета…Ой, ребята, я забыла, что мы не в сказке, а в детском саду. Как же я буду рисовать копытами то?
Воспитатель: Зорька, а можно я тебе помогу: ты будешь рассказывать, а я выполнять твои указания.
Зорька: А вы справитесь?
Воспитатель: А мы попробуем. Только, Зорька, может мы сначала с тобой нарисуем, а ребята будут внимательно смотреть и учиться создавать необычные узоры. А затем самостоятельно создадут свои шедевры.
Зорька: Я не против. Приступим.
Порядок выполнения «Узоров на молоке»
(«Корова комментирует» - воспитатель выполняет)
В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.
Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что за чем вы будете делать.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
Воспитатель: Зорька, тебе нравятся рисунки наших ребят?
Зорька: Ой, как нравятся, только как же я их своей подружке покажу?
Воспитатель: Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете как это возможно? Правильно сфотографировать.
(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки)
А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь. А пока мы с вами поиграем в музыкальную игру с нашей гостьей.
(игра-песня «На лугу…»)
После игры воспитатель достает из-за ширмы уже заранее приготовленные рисунки вручает их Зорьке. Корова благодарит ребят и уходит домой.
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю: до свидание, до новых встреч.
"Узоры на молоке"
"Узоры на кефире"