Елена Комолова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «в гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ НОШ №59 «ПЕРСПЕКТИВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«В гости к зайке»
Воспитатель: Комолова Е. С.
Липецк2013г.
Дети входят в группу,становятся полукругом, читают вместе с воспитателем стих:
Собрались мы все вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель просит встать детей на дорожку из листочков. «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Идут по дорожке и встречают Зайку. здороваются.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „в гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Зайчик спрашивает о том, какое время года наступило (осень).
«Чем заняты люди в осеннее время?»(собирают урожай).
Зайка приглашает рябят с собой в огород-помогать собирать урожай. Пока дети идут по листикам заяц загадывает им загадки:
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает –слезы проливает. (лук)
Как одела сто рубах захрустела на зубах. (капуста)
Красный нос в землю врос. (Морковь)
Шли по дорожке –нашли мешок,зайка спрашивает «интересно что в этом мешке? Давайте посмотрим (да).»
Достает по одному овощу и спрашивает у детей «что это?». И просит описать какой это овощ с помощью схемы(6 карточек).
«это помидор, он красного цвета, круглой формы, маленький, сладкий на вкус, растет на грядке, можно сделать томатный сок.»
Дети составляют описательный рассказы об овощах.
Зайка высыпает все овощи на стол или на пол и подкладывает еще яблоко.
Дети должны сказать,что яблоко лишнее потому что это фрукт.
2 Где растет?
Зайчик спрашивает какие овощи растут В земле и какие НА земле?
«те овощи которые мы выдергивали,растут в земле, это морковка, чеснок, лук. А те которые мы срывали растут на земле, это помидор, огурец и т. д.
3Выдаю каждому ребенку по рисунку «наложение контуров овощей».
Зайка просит найти среди наложенных контуров изображение того овоща который он больше всего любит.
Раскрашивают один овощ.
4Физкультминутка
Мы пойдем в огород (шагать на месте)
Много там всего растет (руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (наклоны вперед)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать шар)
Толстая репка засела в землю крепко (наклоны в сторону)
Длинная морковка (наклониться опустить руки)
От нас укрылась ловко (присесть накрыть голову руками)
Дергай. Дергай из земли (движения выдергивания)
Все собрали-посмотри (развести руки в стороны)
5 Найди на картинке одинаковые овощи.
К овощам изображенным на рисунке надо подобрать одинаковые и назвать эти овощи. Нарисованы они могут быть по- разному.
6пальчиковая гимнастика
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали
Ими друзей угощали
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг- огород.
7сосчитаем.
«Выйдете на дорожку и подровняйте ножки. Вот мешочек овощей- посчитайте их скорей».
Дать ребенку стоящему первым слева, муляж помидора и сказать «один помидор» ,попросить передать его следующему ребенку «два помидора….шесть помидоров».
8На какую фигуру похож овощ?
На ковре лежат геометрические фигуры для каждого ребенка.