Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные снежинки»

Татьяна Полякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательная.

Интеграция образовательной области : продуктивная.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности :

наблюдение, беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, речевая ситуация, импровизация, слушание музыки, чтение художественной литературы, мастерская для изготовления продуктивной деятельности.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Образовательные : Закрепить знания детей о времени года – Зима. Дать знания детям о свойстве снега: снег помогает уберечь корни деревьев от перемерзания. Учить рисовать снежинки методом «тычка». Продолжать учить пользоваться гуашью.

Развивающие: Развивать связную речь; умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, а также подбирать эпитеты к заданным словам. Развивать желание импровизировать, имитируя движения снежинок в воздухе под соответствующую музыку.

Воспитательные: Воспитание эстетического восприятия; чувственности к живой и неживой природе.

Словарь новых слов: снежок, снежочек, снегопад.

Предварительная работа: Экскурсии в зимний парк, рассматривание иллюстраций книг, картинок с изображением зимнего пейзажа. Рисование детьми деревьев.

Оборудование и материалы: DVD-проектор; слайды с изображением падающего снега; картинки с изображением заснеженных домов, деревьев; рисунки детей с изображением деревьев; диск с записью музыки «Танец снежинок», «Токката» в исполнении оркестра Поля Мориа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку, где живут волшебные снежинки. Но сначала, отгадайте загадку.

(воспитатель читает загадку)

Раскрыли снежные объятия,

Деревья все одеты в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

(включается DVD-проектор с изображением падающего снега).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите на экран – как красиво.

Снег идёт.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла зима.

Воспитатель. Посмотрите, ребята - всё кругом белым- бело. Что это падает?

Дети: Снег, снежинки.

Воспитатель: Да, детки, это снег. Дети, назовите снег ласково.

Дети. Снежок, снежочек.

Воспитатель. Какие снежинки?

Дети. Белые, красивые, разные, блестящие. Воспитатель. А когда падает, идёт снег, как называется это явление?

Дети. Снегопад.

Воспитатель. Детки, я включу музыку. А вы представьте, что вы превратились в «снежинок» и изобразите их в танце.

(включить музыку «Танец снежинок», воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие словам текста).

На полянку, на лужок (дети поднимают и опускают руки)

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, (дети кружатся, подняв руки в стороны)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись, (дети бегают в разные стороны)

И на землю улеглись. (дети присели на корточки)

Тихо спят снежинки, (дети положили ладошки под щёчку и закрыли

Белые пушинки. глаза)

Воспитатель. Открывайте глаза! Понравилось вам? Занимайте свои места.

(Показ картинок с заснеженными пейзажами).

Снежинки падают тихо и закрывают своим покрывалом поля, луга, деревья в лесу. А под деревом лежит «снежное одеяло», укутывая его корни, чтобы не замёрзли. Спите спокойно деревья. Зима «укрыла» своим «снежным покрывалом» всю землю, не холодно теперь земле и деревьям, нестрашны вьюги и морозы. Стало тепло и уютно.

(Стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь и удивлё нно спрашивает: «Вы кто?»

(Звучит песня «Зима», входит «Зима»).

Зима. Здравствуйте, ребята!

Я, волшебница-Зима

Опушила все дома,

Деревья и поля.

Но потом налетела злая вьюга

Выла и кружила.

Все «шубки» снежные с деревьев сдула,

И унесла снежинки с собою далеко.

Весь снежок вьюга сдула с деревьев, которые вы мне прислали. Помогите, милые детишки! Нарисуйте на деревьях снежочек и «укройте» корни деревьев «снежным покрывалом». А для этого я принесла волшебные палочки.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем волшебнице Зиме!

Зима. Спасибо, ребята! Я слышу звон колокольчиков, за мной приехала колесница, которая унесёт меня в лес. Там я буду ждать посылку от вас с заснеженными деревьями, которые я оживлю. До свидания друзья!

Дети. До свидания, Зимушка-Зима!

Воспитатель. Дети, чтобы Зима смогла оживить деревья в «шубках», смотрите внимательно (показываю) возьмём её волшебную палочку, обмакнём конец палочки в белую гуашь, и изобразим снежинки в свободном полёте, как белые пушинки, тыкая кончиком палочки по бумаге. Вот снежинки порхают в небе, затем они опускаются на ветви деревьев, хорошо «укрываем» веточки «снежным одеялом». Снежок надо располагать по всему листу, посмотрите, как я это делаю.

А теперь вы, ребята, берите волшебные палочки и нарисуйте, как снег падает и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой, получается снежное одеяло. Ветки накрыли, а корни могут погибнуть от мороза, если их не накрыть снежным покрывалом. В этом нам помогут наши помощники - пальчики.

Положите палочки и приготовьте свои пальчики для игры.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами правой

руки по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке – вода. (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдышки – лучи. (мелкие потряхивания расслаблен-

ными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель. Ребята, а сейчас пальчиками изобразим снег на земле и под деревьями. Окунаем пальчик в гуашь, и тыкающими движениями рисуем снежок на земле. Посмотрите, как здорово получается!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель развешивает рисунки детей и ведёт беседу.

Воспитатель. Дети, вам понравилось быть волшебниками. Волшебными палочками вы изобразили падающий снег и снежинки на деревьях. А пальчиками нарисовали «снежное покрывало» на земле и у корней деревьев.

Когда гуашь высохнет, я ваши заснеженные деревья отправлю почтой Зимушке-Зиме, и она их оживит.

- Даша, тебе понравилось быть волшебницей?

- Данил, что ты нарисовал?

Ребята, на этом наши путешествия не заканчиваются. Они продолжатся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Тематический проект «Широкая масленица!» Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 29 января 2015 в 13:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД