Галина Жигулина
Интеллектуальная игра с детьми 5–6 лет «Что? Где? Когда?» по теме «Мой край — моя Югра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: развитие познавательной активности детей и закрепление полученных ранее знаний о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие интеллектуальные игры. (Соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы).
2. Закрепить знания детей о родном городе, региональной символике, животном и растительном мире и о богатстве в недрах земли нашего края.
Публикация «Интеллектуальная игра с детьми 5–6 лет „Что? Где? Когда?“ по теме „Мой край — моя Югра“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, секундомер, компьютер, сеть интернет.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с товарищами, ответственность, взаимовыручка, навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (интеллектуальная игра);
- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, рассматривание наглядно – иллюстративного материала, экскурсии, прогулки, дидактические и сюжетные игры, организация выставки, прослушивание аудиозаписей, просмотры видеоматериала, творческие мастерские, мастер-классы, родительский урок.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игровой стол-круг, разделенный на 5 секторов для участников игры, волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал:
Ход игры: 1 слайд.
Воспитатель: Здравствуйте, педагоги нашего детского сада.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших участников. Победители интеллектуальной игры «Умники и умницы» дети старшей группы №2.
(Называю имена и фамилии детей и под музыку к игре «Что, где, когда?» и дети заходят в зал и садятся за игровой стол.)
Воспитатель: А играть они будут с командой телезрителей.
Оценивать наших знатоков будет компетентное жюри.
(представление жюри)
Ведущий: Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, а на экране появляется телезритель от кого этот вопрос. Читаем и выполняем задание телезрителя. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется секундомером. Итоги жюри подводит в конце каждого задания, каждое правильно выполненное задание оценивается 1 балл.
Команда знатаков готовы? Приветствие.
Дети: Стих о дружбе:
Кто дружбе верит горячо
Кто рядом чувствует плечо
Тот некогда не пропадет
И к победе команду приведёт.
Наш девиз: Вместе мы сила.
Ведущий: И мы начинаем нашу игру. Чтобы узнать тему игры я хочу прочитать вам небольшое стихотворение.
Я люблю тебя, малая родина,
Мой сибирский, Югорский край.
Здесь мой дом, моя малая родина,
Процветай же мой край - моя Югра!
Становясь с каждым годом все старше,
Хорошеешь у всех на глазах.
Нефтью, газом, грибами и ягодой,
Всем богата твоя земля.
И живут на земле этой люди,
Всей душою тебя полюбив.
Край - Югра - наша малая родина,
Мы тобою Югра, дорожим!
Ведущий: О чем идет речь в стихотворении?
Дети: О нашем округе.
2 слайд.
Ведущий: Правильно! Значит тема интеллектуальной игры «Мой край – моя Югра».
Итак, 1раунд. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок?
(Игрок отвечает)
3 слайд.
- Внимание на экран. (Фото губернатора округа)
Это вопрос от губернатора округа Натальи Владимировны Комаровой.
Вопрос! Дорогие затоки. Россия - это наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной.
Вопрос: Как называется наша малая родина, и какой главный город округа и название города, в котором вы живете?
Знатоки: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, главный город Ханты-Мансийск, город в котором мы живём - это Мегион.
Ведущий: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания и волшебный экран, показывающий правильный ответ телезрителя
4-5 слайд. Слова жюри.
2 раунд. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
6 слайд.
- Внимание! Фото на экране. Мэр города Мегиона. Вопрос от мэра нашего города Дейнеко Олега Александровича.
Вопрос! Дорогие затоки. У страны, республики, города есть свои особые отличительные знаки. Эти знаки называют – символы. Вот и наш Ханты-Мансийский автономный округ имеет свой флаг и герб, и также наш город Мегион.
Вопрос: Найдите символы округа и нашего города расскажите, что они обозначают.
Игра «Символы округа и города»
Проводится игра, сидя за игровым столом. Игрокам команд раздаются карточки с символами: надо найти символы округа и города рассказать, что они обозначают.
Ведущий: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 2 раунда и правильный ответ телезрителя на экране.
7 слайд.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка»)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
8 слайд. (Появляется фото)
- Внимание! На экран. Этот вопрос от заведующей нашим детским садом Павленко Валентины Анатольевны.
Ведущий: Вопрос! Дорогие затоки. Наш край очень разнообразен и богат растительным и животным миром, природными ископаемыми.
Перед вами табло из 4-х цветов. Белое – небо, зеленное - земля, голубое - вода, черное – недра т. е что находится под землёй. И на фланелеграфе картинки с изображениями птиц, рыб, деревьев и недра под землёй. Дидактическая игра "Наше богатство"
Ребята вопрос: Расположите, картинки по месту их обитания.
Знатоки выполняют задание на фланелеграфе.
Ведущий: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 3 и правильный ответ телезрителя на экране.
9 слайд. Игра с правильным ответом.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий: (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
10 слайд.
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)» Проводится музыкальная разминка-танец «Нанайский танец».
Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
11 слайд.
Блиц – турнир «Мой край – Югра». Вам предстоит ответить правильно на вопросы.
1. Назовите коренных жителей севера (ханты и манси)
2. Чем занимаются ханты и манси? (оленеводство, рыболовство, сбор ягод и грибов)
3. Назовите транспортное средство хантов и манси? (олени)
4. Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище)
5. Как называется дом, где живут ханты и манси? (чум)
6. Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры)
7. Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)
8. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры)
9. Чем украшают они одежду? (бисером)
10. Как называются хантыйские сани? (нарты)
11. Назовите птиц нашего округа (глухарь, куропатка, трясогузка, снегирь, дятел, синица)
12. Назовите диких животных нашего округа (медведь, лиса, заяц, олень, лось, россомаха, куница, бобр)
13. Назовите самое продолжительное время года нашего края (зима)
14. Назовите деревья, которые растут в нашем округе (сосна, ель, кедр, пихта, береза, осина, рябина)
15. Какая ягода растёт на болоте? (клюква).
Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения Блиц турнира.
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
12 слайд. (Фото логопеда).
Внимание задание от педагога-логопеда Гермашовой Ирины Владимировны.
Словесная игра «Из чего сок и варенье»
В лесах нашего округа не только много разных животных и птиц, но и растёт много ягод. И наше следующее задание называется «Из чего сок и варенье?». Я раздам вам картинки с изображением ягод, а вы должны сказать какой сок и какое варенье получается из этой ягоды. Например: фрукт – яблоко, сок – яблочный, варенье – яблочное.
• Клюквенный - клюквенное
• Брусничный - брусничное
• Черничный - черничное
• Голубичный - голубичное
• Морошковый – морошковое
• Малиновый – малиновое
Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания.
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
13 слайд.
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
Загадка про нефть
Это топливо сырье,
Из земли качают
«Черным золотом» его
Люди величают. Ответ знатоков.
Появляется нефтяник с нефтью в руках.
14 слайд.
Нефтяник: Дорогие знатоки расскажите про свойства нефти.
Ответы знатоков.
Ведущий: жюри оценивает правильность выполнения задания
Задание для зрителей: Год и дата образования округа.
(1930 года 10 декабря).
Ведущий: Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Предоставим слово жюри.
(Жюри оглашает результаты игры.)
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.