Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.

Елена Чипизубова
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

1. Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.

2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.

3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн,» размещена в разделах

2. Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).

3. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о разных видах обуви и ответов на вопросы; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки, полки для обуви, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, атрибуты для детей (парик Мальвины, борода и шапка Деда Мороза, корона для царя, шляпа для Кота в Сапогах, плакат с изображением печи, зонтик, шаблоны обуви для украшения.

Содержание организованной деятельности детей.

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. А тебя как зовут? Назови себя ласково.

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что клубочек наш не обыкновенный, а волшебный. Давайте, посмотрим, куда он нас с вами приведет.

(Клубок катится к спящему на печке Емеле).

Воспитатель (шепотом) : Ой, ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Емеля

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: это герой из сказки «По щучьему веленью»

(слайд №2)

(Емеля просыпается, потягивается, протирает глаза.)

Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой мне сейчас сон приснился? Попал я в одну сказочную страну - Тридесятое царство, обувное государство, в которой много разной обуви. Я удивился, растерялся: для чего нужно так много обуви? когда ее носят? Поможете мне, дети, разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам попасть в это Тридесятое царство, обувное государство? Может быть, волшебный клубочек опять нам поможет?

(Клубок катится к ковру).

Воспитатель: Клубок привел нас к коврику. Сегодня это не обычный ковер, а ковер-самолет. На нем мы с вами и полетим в сказочную страну.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза; воспитатель в это время читает стихотворение и быстро надевает на детей парик Мальвины, бороду и шапку Деда Мороза, корону царя, шляпу Кота в Сапогах и снимает покрывало с полки с обувью. Емеля ему помогает).

(стихотворение сопровождается музыкой и слайдами №3).

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Рассаживайтесь по стульчикам. Что-то здесь прохладно…

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(Зимой)

(слайд №4)

Воспитатель: Ой, а это кто? (показываю на ребенка в одежде Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Точно! Но мне кажется, что нашему Деду Морозу самому холодно! Ну-ка отгадайте еще одну загадку!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

(Валенки)

(слайд №5)

Воспитатель: Правильно, валенки! Значит, что нужно надеть нашему дедушке? Назовите их ласково. (валеночки)

Давайте найдем у нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?

Дети: Из шерсти.

Воспитатель: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке (слайд №6, поэтому такую обувь называют «валяной». Где валяют валенки?

Дети: На станке.

Воспитатель: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим. (когда)

Дети: Зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Надевай, Дедушка Мороз теплые валенки. Ой, а что это лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что надеть… (Сапожки)

(слайд №7)

Найдите на полочке сапоги. Назовите их ласково

Дети: сапожки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога?

Дети: Подошва.

Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Из кожи.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Кожаные.

Воспитатель: Что у них внутри?

Дети: Мех.

Воспитатель: Значит они …

Дети: Меховые.

Воспитатель: А кто из наших сказочных героев носит сапоги?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Правильно! Давайте отдадим нашему котику сапожки, пусть он их наденет. Дети, а сапоги бывают только зимние?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.

Кто прогонит зиму вон?

Кто прервет деревьев сон?

Кто приходит к нам с водою,

С ветерком, теплом, травою?

Возвратит птиц и цветы?

Любим я ее и ты.

(Весна)

(слайд №8)

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(Осенью)

(слайд №8)

Воспитатель: Ой, ребята, дождик пошел, быстро прячьтесь ко мне под зонтик! (раскрываю зонт, дети встают рядом, я загадываю загадку).

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

О какой обуви эта загадка? (слайд №9). Где на нашей полочке резиновые сапожки? Когда мы обуваем резиновые сапоги? Так давайте же скорее их наденем! (кто-нибудь из детей идет и надевает сапоги)

Воспитатель: Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.

Кожаные туфли – туфли из кожи

Меховые сапоги - …

Резиновые сапоги - …

Замшевые туфли - …

Тапки бабушки – бабушкины тапки

Валенки дедушки - …

Туфли мамы - …

Кроссовки папы - …

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот и дождик прошел (зонтик убираю).

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

(слайд №10)

Воспитатель: А какую обувь носят летом? Вот вам загадка-подсказка:

Носят летом лодочки на ногах,

На больших и маленьких каблучках.

У крылечек слышится, у дорог,

Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.

(Туфли)

Правильно, это туфли. (слайд №11) Назовите их ласково.

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: А что еще?

Дети: Ремешок, пряжка (может быть липучка).

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: А кому из наших героев подошли бы туфельки? Правильно, Мальвине. Пусть она их наденет.

Воспитатель: Дети, а какую обувь еще носят летом?

Дети: Босоножки, сандалии.

(Слайд №12).

Воспитатель: Как можно назвать маленькие босоножки?

Дети: Босоножечки.

(Пока воспитатель с детьми беседуют про летнюю обувь, а Мальвина надевает туфли, Емеля начинает надевать на царя кроссовки).

Воспитатель: Ой, Емеля, что это ты делаешь!

Емеля: Как что! Не видите, что ли! Царя обуваю!

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли подобрал Емеля обувь царю?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что он ему надевает?

Дети: Кроссовки!

Воспитатель: Кто носит кроссовки?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: А когда мы их обуваем? (слайд №13).

Дети: Когда занимаемся спортом.

Воспитатель: Значит это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом. А царю Емеля пока наденет что-нибудь более подходящее.

Физкультминутка:

Емеля: Ну, спасибо вам, ребята, а то я всю жизнь в лаптях ходил и про другую обувь не знал. Хотите, я расскажу вам про лапти?

Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти.

(Емеля показывает на себе) (слайд №14).

Воспитатель: А сейчас люди ходят в лаптях?

Ребятки, вы такие молодцы! Давайте поиграем еще в одну игру, чтоб Емеля посмотрел и уже навсегда хорошенько все запомнил. Игра называется: «Разложи правильно». Нужно разобраться, какую обувь, когда носят. (слайд №15)

Воспитатель: Какие вы умницы! Правильно со всем справились! Но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим - как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Емелей, он остается в сказочной стране, подарим ему наш волшебный клубочек и вернемся на наш ковер-самолет.

(Садимся на ковер, звучит музыка, в это время воспитатель снимает с детей атрибуты).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но не закончилось наше занятие. Давайте попробуем сейчас сами смастерить обувь. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.

(Дети украшают обувь).

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чипизубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД