МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»

Инна Тютикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Данное занятие представляет собой увлекательное путешествие в «Магазин игрушек». Использование на занятии по развитию речи художественного слова, игровых приемов, пальчиковых игр, способствует эффективному развитию детей, увлекает, мотивирует на активное развитие речевой деятельности и даёт реальный результат.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Образовательные задачи :

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материала, из которого они сделаны; активизация словаря по теме «Игрушки». Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.

Развивающие задачи :

Развивать навыки речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (кукла, мишка, мяч, пирамидка, машина, паровоз, матрешка, слон)

Ход НОД:

Круг утреннего приветствия

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем,

- Здравствуй, солнышко мы скажем!

Скажем нашим гостям: Доброе утро! Скажем друг другу: Доброе утро!

Улыбнитесь своим друзьям.

Воспитатель загадывает загадку:

- Они на витринах, на полках сидят

и ждут в магазине веселых ребят.

С ними ребята не будут скучать,

С ними ребята станут играть.

Есть и Тани и Андрюшки,

Есть у всех других ребят.

Что же это… (обращение к детям)

Да, игрушки!

А игрушкам каждый рад!

Воспитатель: Ребята, вы любите игрушки?

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек

Посмотрите, в магазине

Есть игрушки на витрине

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Давайте рассмотрим, какие игрушки продаются в магазине.

Дети называют и описывают игрушки : кукла, медвежонок, мяч, машина,

паровоз, матрешка, неваляшка, пирамидка.

Вот сколько игрушек в магазине. Повторяйте вместе со мной!

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

[Работа над темпом и ритмом речи. ]

У меня игрушек много

(хлопают в ладоши)

С ними я люблю играть

(кулачок на кулачок)

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина

(загибают пальчики)

Я сложу их всех в корзину.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Их мы будем покупать

Чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно подробно и интересно

рассказать об игрушке.

Составлять рассказы об игрушках мы будем по плану : – Что это? Из ка-

ких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из какого материала сдела-

на игрушка? Как с ней можно играть?

В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хотел бы купить» или «Я хочу купить», укажите ее размер (маленький автомобиль, невысокая куколка, большая машина и так далее, цвет ее частей, деталей, одежды; если игрушка заводная, озвученная или разборная, нужно рассказать об этом (вывешивается схема рассказа об игрушке).

4-5 детей рассказывают о любой игрушке.

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны игрушки? (чтобы играть с ними). Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка

Мы игрушки поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их повернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Бегай, бегай, веселей.

Воспитатель: А я знаю еще много игр с игрушками! Поиграем?

Проводятся дидактические игры.

«Что изменилось?».

Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький. Скажите, что изменилось на столе? А можем мы его назвать по-прежнему? Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

«Разрезные картинки»

Детям раздают детям разрезные картинки с игрушками, которые они складывают из частей, рассказывают о том, что сложили.

Окончание занятия:

Быстро вечер наступает,

Все игрушки засыпают

Мишки, куклы и лошадки

Спят на полках сладко, сладко.

Глазки сомкнуты, все спят…

(пауза)

Пальчиковая игра «Спать пора»

Спать пора – уснул бычок

Лег в коробку на бочок

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не может спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем игрушкам «До свидания», до новых встреч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Занятия по развитию речи в детском саду. Кн. Для воспитателей детского сада / под

ред. О. С. Ушаковой. – М., 1999.

2. Короткова Э. П. Наши игрушки. – М., 1975.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. – М., 1983.

4. Хрестоматия для маленьких. / Сост. О. Н. Елисеева. – М., 19

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Тютикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД