Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»

Инна Тютикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Данное занятие представляет собой увлекательное путешествие в «Магазин игрушек». Использование на занятии по развитию речи художественного слова, игровых приемов, пальчиковых игр, способствует эффективному развитию детей, увлекает, мотивирует на активное развитие речевой деятельности и даёт реальный результат.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Интеграция: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.

Образовательные задачи :

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материала, из которого они сделаны; активизация словаря по теме «Игрушки». Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.

Развивающие задачи :

Развивать навыки речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (кукла, мишка, мяч, пирамидка, машина, паровоз, матрешка, слон)

Ход НОД:

Круг утреннего приветствия

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем,

- Здравствуй, солнышко мы скажем!

Скажем нашим гостям: Доброе утро! Скажем друг другу: Доброе утро!

Улыбнитесь своим друзьям.

Воспитатель загадывает загадку:

- Они на витринах, на полках сидят

и ждут в магазине веселых ребят.

С ними ребята не будут скучать,

С ними ребята станут играть.

Есть и Тани и Андрюшки,

Есть у всех других ребят.

Что же это… (обращение к детям)

Да, игрушки!

А игрушкам каждый рад!

Воспитатель: Ребята, вы любите игрушки?

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек

Посмотрите, в магазине

Есть игрушки на витрине

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Давайте рассмотрим, какие игрушки продаются в магазине.

Дети называют и описывают игрушки : кукла, медвежонок, мяч, машина,

паровоз, матрешка, неваляшка, пирамидка.

Вот сколько игрушек в магазине. Повторяйте вместе со мной!

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

[Работа над темпом и ритмом речи. ]

У меня игрушек много

(хлопают в ладоши)

С ними я люблю играть

(кулачок на кулачок)

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина

(загибают пальчики)

Я сложу их всех в корзину.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Их мы будем покупать

Чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно подробно и интересно

рассказать об игрушке.

Составлять рассказы об игрушках мы будем по плану : – Что это? Из ка-

ких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из какого материала сдела-

на игрушка? Как с ней можно играть?

В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хотел бы купить» или «Я хочу купить», укажите ее размер (маленький автомобиль, невысокая куколка, большая машина и так далее, цвет ее частей, деталей, одежды; если игрушка заводная, озвученная или разборная, нужно рассказать об этом (вывешивается схема рассказа об игрушке).

4-5 детей рассказывают о любой игрушке.

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны игрушки? (чтобы играть с ними). Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка

Мы игрушки поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их повернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Бегай, бегай, веселей.

Воспитатель: А я знаю еще много игр с игрушками! Поиграем?

Проводятся дидактические игры.

«Что изменилось?».

Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький. Скажите, что изменилось на столе? А можем мы его назвать по-прежнему? Или мы должны назвать его по-другому, ласково?

«Разрезные картинки»

Детям раздают детям разрезные картинки с игрушками, которые они складывают из частей, рассказывают о том, что сложили.

Окончание занятия:

Быстро вечер наступает,

Все игрушки засыпают

Мишки, куклы и лошадки

Спят на полках сладко, сладко.

Глазки сомкнуты, все спят…

(пауза)

Пальчиковая игра «Спать пора»

Спать пора – уснул бычок

Лег в коробку на бочок

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не может спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем игрушкам «До свидания», до новых встреч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Занятия по развитию речи в детском саду. Кн. Для воспитателей детского сада / под

ред. О. С. Ушаковой. – М., 1999.

2. Короткова Э. П. Наши игрушки. – М., 1975.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. – М., 1983.

4. Хрестоматия для маленьких. / Сост. О. Н. Елисеева. – М., 19

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Тютикова (УИ 1773273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД