Инна Тютикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Данное занятие представляет собой увлекательное путешествие в «Магазин игрушек». Использование на занятии по развитию речи художественного слова, игровых приемов, пальчиковых игр, способствует эффективному развитию детей, увлекает, мотивирует на активное развитие речевой деятельности и даёт реальный результат.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 4–5 лет „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Форма деятельности : Совместная деятельность взрослых и детей.
Образовательные задачи :
Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материала, из которого они сделаны; активизация словаря по теме «Игрушки». Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.
Развивающие задачи :
Развивать навыки речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, умение слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки (кукла, мишка, мяч, пирамидка, машина, паровоз, матрешка, слон)
Ход НОД:
Круг утреннего приветствия
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем,
- Здравствуй, солнышко мы скажем!
Скажем нашим гостям: Доброе утро! Скажем друг другу: Доброе утро!
Улыбнитесь своим друзьям.
Воспитатель загадывает загадку:
- Они на витринах, на полках сидят
и ждут в магазине веселых ребят.
С ними ребята не будут скучать,
С ними ребята станут играть.
Есть и Тани и Андрюшки,
Есть у всех других ребят.
Что же это… (обращение к детям)
Да, игрушки!
А игрушкам каждый рад!
Воспитатель: Ребята, вы любите игрушки?
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек
Посмотрите, в магазине
Есть игрушки на витрине
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Давайте рассмотрим, какие игрушки продаются в магазине.
Дети называют и описывают игрушки : кукла, медвежонок, мяч, машина,
паровоз, матрешка, неваляшка, пирамидка.
Вот сколько игрушек в магазине. Повторяйте вместе со мной!
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
[Работа над темпом и ритмом речи. ]
У меня игрушек много
(хлопают в ладоши)
С ними я люблю играть
(кулачок на кулачок)
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина
(загибают пальчики)
Я сложу их всех в корзину.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Их мы будем покупать
Чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно подробно и интересно
рассказать об игрушке.
Составлять рассказы об игрушках мы будем по плану : – Что это? Из ка-
ких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из какого материала сдела-
на игрушка? Как с ней можно играть?
В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хотел бы купить» или «Я хочу купить», укажите ее размер (маленький автомобиль, невысокая куколка, большая машина и так далее, цвет ее частей, деталей, одежды; если игрушка заводная, озвученная или разборная, нужно рассказать об этом (вывешивается схема рассказа об игрушке).
4-5 детей рассказывают о любой игрушке.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужны игрушки? (чтобы играть с ними). Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка
Мы игрушки поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их повернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Бегай, бегай, веселей.
Воспитатель: А я знаю еще много игр с игрушками! Поиграем?
Проводятся дидактические игры.
«Что изменилось?».
Дети закрывают глаза или отворачиваются, а педагог меняет большой предмет на маленький. Скажите, что изменилось на столе? А можем мы его назвать по-прежнему? Или мы должны назвать его по-другому, ласково?
«Разрезные картинки»
Детям раздают детям разрезные картинки с игрушками, которые они складывают из частей, рассказывают о том, что сложили.
Окончание занятия:
Быстро вечер наступает,
Все игрушки засыпают
Мишки, куклы и лошадки
Спят на полках сладко, сладко.
Глазки сомкнуты, все спят…
(пауза)
Пальчиковая игра «Спать пора»
Спать пора – уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не может спать
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем игрушкам «До свидания», до новых встреч.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Занятия по развитию речи в детском саду. Кн. Для воспитателей детского сада / под
ред. О. С. Ушаковой. – М., 1999.
2. Короткова Э. П. Наши игрушки. – М., 1975.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. – М., 1983.
4. Хрестоматия для маленьких. / Сост. О. Н. Елисеева. – М., 19