Богданова Анна Эдуардовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия по городу Вологде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Экскурсия по городу Вологде»
(старшая группа)
Образовательная область : познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Экскурсия по городу Вологде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель - формирование у детей знаний и представлений о родном городе, его достопримечательностях и промыслах.
Задачи:
1. Образовательные : актуализировать знания о стране, в которой мы живём. Уточнить понятие "достопримечательности". Расширить знания детей о достопримечательностях и промыслах города Вологды.
2. Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, речь, память, мелкую и общую моторику. Развивать эстетические чувства.
3. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового.
Оборудование: интерактивная доска с мультимедийной установка, разрезные картинки «Кремлёвская площадь», массажёры Су-Джок, материалы для продуктивной деятельности (заготовки для рисования, клей ПВА, манная крупа, влажные салфетки, музей в чемодане с изделиями из кружева.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Здравствуйте люди добрые! Василиса, я, девица, всем премудростям царица. Путешествую я по России матушке, знакомлюсь с городами русскими.
Ребята, а вы любите путешествовать, узнавать что-то новое и интересное?
Дети: да
Воспитатель: тогда я предлагаю вам отправиться в путь. Вы готовы?
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (идём по кругу за руки)
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом)
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай! (ходьба друг за другом, подходим к стульям)
Присаживайтесь, ребята. Я предлагаю вам посмотреть на экран.
(Воспитатель включает видео)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём?
Дети: в России
Воспитатель: Правильно. Россия - огромная страна, в которой много городов, и у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился и вырос – это его «малая родина». А как называется ваша малая родина?
Дети: Вологда
Воспитатель: Вологда – это красивейший город, который славиться на всю землю русскую. Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень рада попутешествовать сегодня вместе с вами по Вологде.
Ребята, о славном городе Вологде много стихов сложили поэты. Я хочу вам прочитать строчки одного из них.
Воспитатель читает отрывок из стиха Т. Петуховой «Вологда»
Вологда… Вологда!
Нет милее города!
Здесь родимая земля
Благодатный свет Кремля
Навсегда оставит след,
И для нас дороже нет
И светлее города.
Славься, наша Вологда!
Ребята, как автор говорит о своём родном городе?
Дети: с любовью, теплотой и уважением
Воспитатель: правильно, ведь Вологда для неё это малая Родина.
Как вы поняли, что такое «малая родина»?
Дети: малая Родина- это свой родной уголок-город или деревня, где он родился и вырос.
Воспитатель: Молодцы правильно. Каждый человек очень дорожит и стремится заботиться о ней.
Ребята, а как называют жителей Вологды? (Вологжане) Правильно, молодцы. Давайте все вместе повторим. (Вологжане)
Воспитатель: Ребята, в вашем городе очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. А знаете ли вы, что означает слово "достопримечательность"?
(Презентация о Вологде. Слайд 1)
Достопримечательности - это все, что достойно нашего внимания (памятники, храмы, красивые дома).
Самой главной достопримечательностью города является площадь, куда любят приходить туристы-гости Вологды, и сами вологжане, чтобы полюбоваться здесь красивыми старинными каменными зданиями и церквями. Предлагаю вам собрать картинки, и вы увидите о какой площади я говорю. (Дети в парах собирают картинки с изображением Кремлёвской площади).
Дети: Это Кремлевская площадь
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас я предлагаю вам выйти на Кремлёвскую площадь, в самый центр города, да поплясать.
(Слайд 2 с русской народной песней «Ох, заинька»)
Воспитатель: Повторяйте движения за мной. (Дети танцуют вместе с воспитателем). А теперь остановились и друг другу поклонились. Глубоко вдохнули. Ой, да молодцы. Наплясались от души.
Ребята, посмотрите на экран. Мы находимся на Кремлёвской площади, а все здания, которые расположенные здесь называются Вологодским Кремлем. Среди них есть одно самое старинное.
(Слайд 3).
Узнали, что это за здание?
Дети: это Софийский собор
Воспитатель: молодцы, правильно. Софийский собор-это первое каменное здание, построенное в Вологде.
(Слайд 4)
Ребята, а как вы думаете, а какое на территории Вологодского Кремля самое высокое здание?
Дети: Колокольня
Воспитатель: да, это колокольня. В теплое время года можно зайти внутрь колокольни и подняться на смотровую площадку, чтобы полюбоваться красивыми видами города. А почему Колокольня так называется?
Дети: Там есть колокола.
Воспитатель : Да, на самом верху есть колокола. (Слайд 5).
Послушайте колокольный звон. Включается колокольный звон.
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. А чтобы узнать где мы сейчас окажемся предлагаю отгадать загадку: как называется место или помещение, где собраны и хранятся очень ценные предметы - экспонаты?
Дети: Музей
Воспитатель: правильно, молодцы. В Вологде есть очень интересные музеи. Один из них — это музей кружева.
(Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели посетить музей кружева?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю пройти в наш мини музей.
(Дети подходят к мини музею в чемодане)
Воспитатель: Вологда на всю страну славится своими кружевными изделиями. А само слово кружево произошло от слова окружать, т. е. украшать нарядной отделкой края одежды, воротники и другие предметы из ткани, так же часто кружевами украшают салфетки. Давайте рассмотрим узоры на кружеве. На что они похожи?
Дети: на звёздочки, цветочки, снежинки, завитки
Воспитатель: Да, Молодцы, а плетут кружева из тонких нитей, намотанных на коклюшки. А вы бы хотели стать мастерами кружевного дела и сплести сувенир из кружева? Очень хорошо, я думаю ваши мамы и бабушки очень обрадуются в преддверии праздника 8 марта, если вы приготовите для них кружевные вологодские сувениры. А я вам с радостью помогу, ведь Василиса я, девица, на все руки мастерица. Я плести кружева мы будем сегодня весьма необычным способом с помощью клея и манной крупы.
Воспитатель показывает образца с объяснением.
Вам необходимо по контуру нанести клей тонкой линией, как ниточка, поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Затем вы посыпаете свою работу манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой. После этого манную крупу стряхиваете на поднос. Смотрите, что получилось, мы сплели птицу счастья - символ Вологодской области.
Ну что, вы готовы к работе? Тогда проходите в нашу творческую мастерскую и присаживайтесь за столы. А чтобы у вас всё получилось нам необходимо размять руки и пальцы. А в этом нам помогут волшебные клубочки.
(Воспитатель показывает массаж ер Су-Джок и проводит пальчиковую гимнастику)
На руке лежит клубок
Поиграем с ним дружок?
Покатали, покрутили.
Между пальцев положили.
Крепко пальчики мы сжали в кулачке его помяли.
И не сколько не устали
Молодцы. Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Ребята, какие вы молодцы. У вас получились очень красивые птицы счастья.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, где мы сегодня побывали, какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили?
Дети: Софийский собор, колокольню, музеи кружева.
Воспитатель: Любите и берегите ваш родной город! Старайтесь больше узнать о её истории, живите и трудитесь ради его процветания и развития. Скажите пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, и я приготовила для вас на память о нашем путешествии небольшие подарки. Узнали кто это? Это птицы счастья. Тот, кому понравилось сегодняшнее занятие, всё было понятно и интересно, можете взять себе красную птичку, а у кого были сложности, что-то не получилось или было непонятно возьмите белую птичку. (Воспитатель уточняет у детей индивидуально что им понравилось, а что нет)
Наше путешествие подошло к концу. Вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад, а я прощаюсь с вами. До свидания!