Елена Лузгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Число и цифра 9. Цель : Знакомство с числом и цифрой 9
Задачи-
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Число и цифра 9“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
образовательные : 1. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, учить считать в пределах 9, называть дни недели по порядку; закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
развивающие: 1. Развивать мышление через умение сравнивать рядом стоящие числа путем выставления пар;пространственные ориентировки «над» и «под»; игровые умения.
воспитывающие: 1. Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: в течение недели изучается тема «Космос».
Приоритетная образовательная область : «Познание»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Материалы : Числовая лесенка, изображения 9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9,фото космонавта, изображение инопланетянина, часы «Дни недели», полоса с разноцветными кругами- планетами, быстрая музыка, космическая музыка. Для детей: Листки для рисунков с изображением полки и инопланетянина, цветные карандаши.
Ход.
Первая часть.
1. (На доске фотография космонавта.)
-Ребята. Догадайтесь, кто пришел к нам в гости? (Космонавт) А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Мы говорили, что космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся.
Счет 1-10 и 10-1.(Поднимаются и спускаются по числовой лесенке.)
Вторая часть.
1. Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале.
(На фланелеграфе хаотично 8 мячей и 8 скакалок)
-Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки)
- Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8)
- Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8)
- Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же)
- Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.)
- Купили еще один мяч. (Воспитатель выставляет на фланелеграф еще один мяч).Чего теперь больше? (Мячей больше.)Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9)
Девять, как и шесть, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз!
- Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1)
- Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9)
- Как сделать поровну? ( Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку)
- Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1
2. На столах у детей листки с изображением полки.
- Ребята, нарисуйте на полке столько же мячей, сколько стало у космонавтов.
Третья часть.
Физминутка.
Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)
Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)
Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)
Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)
С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)
Сели, встали, поморгали.
Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.
- Космонавты живут по расписанию. Каждый день недели у них важные дела. Вспомним, сколько всего дней недели? Первый? И т д (Пособие. Часики «Дни недели»)
- Давайте поиграем в игру «Живая неделя»
Цифры 1-7 перемешиваются и выкладываются изображением вниз. Под музыку дети свободно двигаются. Музыка затихает, дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я- понедельник. Следующий» и т. д.
Пятая часть.
1. Звучит космическая музыка.
- Интересно. Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает?
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает рисунок инопланетянина)
- А как вы думаете на чем он прилетел? (На летающей тарелке)
- Инопланетянин привез вам игру. Называется «Над-под»
Воспитатель выставляет вертикальный лист бумаги с наклеенными кругами разного цвета- это планеты.
- Инопланетянин будет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь?
- Какая планета над красной, желтой, зеленой?Какая под синей, фиолетовой, серой?
2.- Молодцы! Инопланетянин дарит вам свои портреты, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета. (Дети проходят за столы и рисуют.)
Шестая часть. Итог.
- Ребята, как все было интересно. Мы потренировались с космонавтами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг.
- Делайте, как я.
Надо мною небо, показываю руками наверх
Подо мной земля, показываю руками вниз
А справа и слева берутся за руки
Со мной мои друзья! покачивают руками вперед-назад.
Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.