Любовь Королёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Царские дворцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Царские дворцы»
для детей младшей группы.
Королёва Л. А. воспитатель.
г. Орёл
2022г.
Цель: формирование интереса у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Царские дворцы“» размещена в разделах
Образовательные: учить различать строительные детали; работать одной подгруппой; учиться уступать друг другу; учить передавать черты замка в построении (купола, крепость, башни).
Развивающие : развивать внимание и логическое мышление в процессе построек, способствовать развитию связной речи в ходе работы, развивать глазомер, мелкую моторику рук; развивать умение ставить детали друг на друга.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
-прослушивание сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
-рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: конструктивный материал, фотографии построек, конкретный образец дворца.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вы все любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: много сказок есть на свете,
Очень любят сказки дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Повернись, покружись и в сказочной стране окажись. Ребята, а давайте пройдем по волшебной дорожке и посмотрим, куда она нас приведет?
Воспитатель: дети, смотрите, на пути у нас волшебный мешочек, давайте откроем и посмотрим что там? Ребята, в волшебном мешочке лежат строительные детали. Воспитатель показывает детали и спрашивает у детей как называется эта деталь? (Спрашиваю у каждого ребенка)
Дети: конус, кубик, цилиндр….
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли в сказочную страну.
В сказке происходит много чудес. Давайте вспомним о них:
«Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит» (Царевна-лебедь)
«Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.» (Белка)
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Воспитатель: Дети, вы знаете, как называется эта сказка? Кто написал эту сказку?
Дети: Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Да, эта сказка называется «Сказка о царе Салтане», а написал её А. С. Пушкин.
Воспитатель: Ребята, а давайте построим с вами царский дворец, как на острове Буяне. Это будет красивый дворец с воротами и шпилем, по бокам от него расположены стены с зубцами. Давайте рассмотрим внимательно, как построена башня, как построены стены, из каких деталей она состоит. Теперь постараемся построить точно такой дворец, как этот.
Дети приступают к конструированию. Воспитатель оказывает помощь тем, у кого не получается.
Физкультурная минутка
«Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)
Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)
Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)
В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)
И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)
Вот уж издали видна» (руки сложены в «подзорную трубу»).
Воспитатель: наше путешествие в сказочную страну подошло к концу. Дети, идем по волшебной дорожке, и мы снова оказались в детском саду.
Итог занятия.
Ребята, вы молодцы, все справились с заданием. Дети, расскажите, что вы сегодня построили?
Дети: дворец.
Воспитатель: Из каких частей состоит ваш дворец?
Дети: конус, кубик, кирпичик…
Воспитатель: теперь в ваших дворцах смогут жить куклы.