Виктория Стамболи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая»
Участники: дети 5-6 лет
Количество детей: 17
Длительность НОД: 25 минут
Форма организации: групповая
Направление :художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое.
Образовательная область :художественное творчество, коммуникация, познание, социализация.
Тип:интегрированная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель:закрепить навыки умения работы с акварелью и кисточкой, учить располагать изображение на всем листе, развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности
Задачи:
Образовательные :учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Воспитательные:прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Развивающие:формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);
Словарная работа: закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад;
Предварительная работа:наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему «Осень», выявление признаков осени, рассматривание сюжетных картин на тему «Осень», чтение стихотворения «Унылая пора, очей очарованье…» А. С. Пушкина, рисование на тему «Осень».
Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы) :несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день,3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек, магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки; у каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ожидаемые результаты:развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности; активизация словарного запаса, умение правильно изображать предметы на листе бумаги, закрепить и углубить знания детей о родной природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Дети: - Осень!
Воспитатель:
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?
Дети:
- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.
Воспитатель:
- По каким признакам мы узнаём осень?
Дети:
- Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.
Воспитатель:
- Какая погода осенью?
Дети:
- Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.
Воспитатель:
-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».
-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?
Индивидуальные ответы детей:
- Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.
Воспитатель:
-А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?
Индивидуальные ответы детей:
- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.
Воспитатель:
- А только ли на деревьях были листья?
Дети:
- Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.
Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)
Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)_
Будто опять закружится хотят. (Поднимаются, кружатся).
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Воспитатель:
- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
- Какие будут деревья?
Дети:
- Высокие, крупные, большие, длинные.
Воспитатель:
-А если дальше? (дети показывают) .
- Как они будут выглядеть?
Дети:
- Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель:
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети:
-На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель:
- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:
- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.
Воспитатель:
- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети:
- Золотая осень!
Воспитатель:
- Таня (Коля, Светлана, повтори!
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).