Ирина Мелентьева
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми 3–4 лет «Новогодняя открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группы по художественно-образовательной деятельности (аппликация)
Цель-создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми 3–4 лет „Новогодняя открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Темочки
Обучающие – Продолжать формировать умение детей составлять аппликативное изображение украшения ёлочки из готовых форм (шаров, Закрепить название геометрических фигур; закрепить название цветов, продолжать формировать умения пользоваться клеем.
Развивающие - Способствовать развитию чувства формы, цвета, ритма
Воспитывающие – Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование: Новогодняя ёлочка, украшенная шарами, бусами; картинка с изображением новогодней ёлки, образец открытки. Игрушки: Дед Мороз, снегурочка. Заготовка - ёлочка, круги, звезда, вырезанные из цветной бумаги, разных размеров и цветов.
Ход Нод:
Воспитатель спрашивает у детей: «Какое время года?» (Ответы детей) Правильно, зима.
Воспитатель загадывает загадки:
Дедушка с бородой
В гости к нам зайдет домой.
Добрый взгляд и красный нос,
Это. (Дед Мороз)
На Новый год мы её наряжаем,
Игрушками мы её украшаем.
Зелёная, пушистая, но не метёлка,
Её любят детки, ведь это же. (Ёлка)
«Правильно, ребятки, Дедушка Мороз и ёлочка». Воспитатель показывает игрушки Деда Мороза и Снегурочки» «Кто это? Какой скоро будет праздник?» Воспитатель включает песенку про Новый год. (Ответы детей) «Конечно, скоро будет Новый год. Дедушка Мороз подарит вам подарки. А нашим мамам и папам тоже нравится Новый год. Они тоже хотят получить подарки. А кто же им подарит их?» (Ответы детей) «Дети, давайте мы подарим нашим любимым мамам и папам открытки, и поздравим их с Новым годом». (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям сделать Новогоднюю открытку для мамы и папы. Воспитатель показывает образец открытки. Дети вместе с воспитателем рассматривают её. Рассматривают новогоднюю ёлку. Вопросы к детям: Что это? Какого цвета? Что есть у ёлочки? Какого цвета новогодние игрушки? Какой формы шарики? Сколько их на ёлочке? (Ответы детей)
Физкультминутка:
«Молодцы. У ёлочки есть зелёные иголочки. Ёлочка нарядилась в разноцветные шарики. Шарики круглой формы. Посмотрите, у нас с вами есть ёлочки и открытка. Но открытка пустая, на ней ничего нет. Что нужно сделать? Что нам для этого понадобиться?» (Ответы детей) «Конечно же, ёлочку нужно намазать клеем и приклеить её к открытке при помощи кисточки для клея. Какую сторону будем намазывать клеем?» (Ответы детей) Воспитатель берёт кисточку для клея, обращает внимание детей, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, возле железной юбочки. Аккуратно опускает кисточку в клей и намазывает ёлочку с изнаночной стороны. Затем, откладывает кисточку в стаканчик хвостиком вверх. Берёт ёлочку и прикрепляет её к открытке при помощи салфеточки. Предлагает ребятам приклеить ёлочку к их открытке. Но сначала необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Снежинка» :
Маленькая снежинка села на ладошку. (Ручка вверх ладошкой)
Я её поймаю, посиди немножко. (Накрываем ладонь правой ручки левой рукой)
Раз, два три четыре пять, (Загибаем по очереди пальчики на правой руке)
Отпускаю полетать. (Правую руку поворачиваем ладошкой вверх и дуем, словно сдуваем снежинку)
Самостоятельная работа детей
«Молодцы» - хвалит ребят педагог. Показывает детям открытку. «У нас на открытке теперь появилась ёлочка, но она ещё не новогодняя. Почему?» (Ответы детей) «Правильно её надо украсить. А чем?» (Ответы детей)
«Теперь мы будем украшать нашу ёлочку – красавицу. Посмотрите у нас много шариков» Воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики, вырезанные заранее. Педагог обращает внимание детей, что шарики разные и их много. «Какого цвета шарики? Какой формы, размера?» (Ответы детей) Спрашивает у детей: «Что нужно сделать, чтобы приклеить шарик на ёлку?» (Ответы детей) «Правильно, нужно намазать клеем, сторону белого цвета» Воспитатель показывает. Затем приклеивает шарик на ёлочку. После, ещё один. Предлагает детям украсить их новогодние ёлочки шариками.
Пальчиковая гимнастика:
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И. сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Самостоятельная работа
Подведение итогов. «Что вы делали? Трудно было вам? Как вы украшали ёлочку?» Ребятки, посмотрите, какие чудесные новогодние ёлочки у нас получились.
Ёлка, ёлка,
Диво, диво,
Как украшено красиво.
Сколько шишек фонарей-
Всё для маленьких детей.
Это подарки для наших любимых мам и пап. Молодцы. Воспитатель предлагает встать в дружный хоровод и поплясать.