ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Ловкие и смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ловкие и смелые»
Дата проведения: 01.11.2022
Группа : подготовительная 6-7 лет
Цель занятия: Формирование стойкого интереса к занятиям по физическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навык ходьбы и бега по кругу;
• совершенствовать устойчивое равновесие при ходьбе по канату;
• закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине;
• упражнять в бросании мяча друг другу (способ- двумя руками из- за головы) и ловле его на расстоянии 3,5 м.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы „Ловкие и смелые“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие :
• способствовать развитию слухового внимания;
• продолжать развивать функции равновесия, тренировать правильную осанку; развивать ловкость, координацию и быстроту движений, глазомер;
Воспитательные:
• воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях, укреплять чувство коллективизма, воспитывать выдержку.
Тип занятия: групповая деятельность
Оборудование:
- бубен, канат, 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком, мячи, маска на голову совушки.
Методы и приемы: наглядный – показ способов действий; словесный – беседа, объяснение; практический - выполнение упражнений детьми.
Структура занятия:
1 этап – Вводно-организационный 3-4мин.
2 этап – Основная часть: ОРУ, основные движения 20 мин.
3 этап – Заключительная. Рефлексия 3-4 мин.
Содержание занятия:
1. Ввводно- организационная 3-4 мин.
Под звуки бубна дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу вдоль зала.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас здоровым, веселыми. Мы сегодня с вами будем ходить по канату, выполнять упражнения на скамейке, работать в парах с мячом и конечно же поиграем в игру. Готовы проявить ловкость, смелость? Дети: - Да!
- Тогда, напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!
Дети маршируют вдоль зала под звуки бубна. Слежу за осанкой, дистанцией между детьми.
-Ходьба на носочках, руки в стороны (дети идут на носочках, спину держат прямо, голова не опускается, руки в стороны). Обычная ходьба.
-Ходьба на пяточках, руки за головой (дети идут на пятках, руки согнуты в локтях и за головой). Обычная ходьба.
-Лицом в круг повернулись, ходьба приставным шагом, руки на поясе. В обратную сторону. В правую сторону. Обычная ходьба.
-Бег. Обычная ходьба. Следим за дыханием.
- Носом вдох, руки подняли, ртом выдох, руки опустили.
Дети выполнят ходьбу и дыхательные движения для восстановления дыхания.
-Перестраиваемся через середину зала в три колонны.
- Проверим расстояние между собой. Почему мы должны проверить расстояние?
Дети: - Нужно встать на вытянутые руки. Поверяем, чтобы не ударить товарища, не толкнуть.
2. Основная часть 25 мин.
Общеразвивающие упражнения :
1. И. п. - осн. ст., руки согнуты к плечам
Вып. 1-4- круговые движения руками вперед, 5-8- круговые движения руками назад (5-6раз)
2. И. п. - осн. ст., руки на пояс
Вып. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, хлопнуть в ладоши, 3- руки в стороны, 4- и. п. (6раз)
3. И. п. - осн. ст., руки перед грудью, согнуты в локтях.
Вып. 1- поворот вправо (влево, руки в стороны, 2- и. п. (6раз)
4. И. п. - сед на полу, руки в упоре сзади, колени согнуты.
Вып. 1- поднять прямую правую ногу (левую, носок оттянут, 2- и. п. (6 раз)
5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову.
Вып. 1-2- поднять прямую правую ногу (левую, хлопнуть под коленом в ладоши; 3-4- и. п. (6 раз)
6. И. п. - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища.
Вып. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком над головой; 2- ходьба на месте. (2-3раза)
Воспитатель: Упражнения закончились, мы размяли мышцы.
За направляющими кругом, колонны сомкнуть, шагом марш!
Дети выходят из колонн, садятся на стулья.
Основные движения:
1. Равновесие- ходьба по канату боком, приставным шагом (пятки на полу, носки на канате).
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ- двумя руками из- за головы, расстояние 3,5 м.
Воспитатель раскладывает канат вдоль зала. Дети после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки на поясе, спину и голову держать прямо.
Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две колоны перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспитателя выполняют упражнение. Главное – смотреть вперед и при движении не уронить мешочек.
Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ- двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции 3,5м между детьми может служить шнур, положенный у ног.
-Вы смелые, ловкие ребята? (да, тогда поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка».
Из числа играющих выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки. Сова влезает на дерево (на скамейку, а все дети остальные дети летают, помахивая крыльями.
Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.
Воспитатель говорит: «День», и совушка вновь влезает на дерево.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.
3. Заключительная. Рефлексия 3-4 мин
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проверяли, насколько мы ловкие, смелые, умелые. Было много разных заданий. Мне хочется узнать, что понравилось?
Ответы детей.
- Ребята, а что получалось легко? Почему?
Ответы детей.
- Что получалось труднее? Почему?
Ответы детей.
- Ребята, а кому бы из друзей своих за помощь сегодня вы бы сказали спасибо?
Ответы детей.
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Несмотря на то, что не у всех все получилось, вы старались. Строимся за направляющим в одну колонну. В обход по залу шагом марш! Наше занятие закончилось, спасибо!