Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Радостная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка» : способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально - слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской классической народной музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Радостная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная область «Художественное творчество» : развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о осени и музыке в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.
Образовательная область «Познание» : систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Образовательная область «Коммуникация» : вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательная область «Художественная литература» : вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.
Материалы, инструменты, оборудование: Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», А. Остроухова «Золотая осень». Краски гуашь (красная, желтая, зеленая, оранжевая, синяя, поролоновые тычки, стаканчики с водой. Аудиосредства: синтезатор, магнитофон, CD диски с фонограммами.
Место проведения: ИЗО студия.
Ход занятия:
Воспитатель ИЗО:
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
Раскраснелись клены,
В золоте осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Диалог с детьми:
Ребятки, посмотрите внимательно на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, пожалуйста, какой цвет у осени? Какое настроение вызывает у вас природа в это время года? А почему осень называют золотой?
Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой окружающего мира. Приятно в это время гулять по дорожкам парка, леса. Рассматривать красивые листья деревьев. А теперь я загадаю вам загадку:
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Звучит грустная музыка («Грустное настроение» А. Штейнвиль)
Входит Осень - музыкальный руководитель. ( Костюм: венок из разноцветных листьев, и белом хитоне).
Осень (грустная) : Здравствуйте ребята, очень грустно мне друзья. Слышали вы музыку мою? Какая она по характеру? Правильно! Вот и я сегодня грустная, потому что все вспоминают лето, а ведь наступила моя пора, и все говорят что я золотая, красочная, но почему же тогда наряд у меня белый?
Воспитатель ИЗО: Не грусти милая Осень, мы с ребятами тебе поможем, тебе нужно только улыбнуться, и с нами поиграть, песни попеть и потанцевать
Осень : Я очень люблю танцевать, и приглашаю вас в хоровод.
Осень с детьми танцует под русскую народную музыку.
Воспитатель ИЗО: Ребята, а какие осенью листочки на деревьях? Правильно! Давайте раскрасим наряд нашей осени красочными листьями.
Дети гуашевыми красками (оранжевый, красный, зеленый, желтый) рисуют на хитоне. (под музыку «Осенний ветерок» А. Филиппенко)
Осень : Какая я красивая, а давайте мы споем про листочки.
Попевки о листьях.
Воспитатель ИЗО: Осенью не всегда бывает солнечно и тепло, бывают дни пасмурные.
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От зонтика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льёт дождик – ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаить не боюсь.
Наши ребятки не бояться дождика. А скажите, пожалуйста, какими красками мы будем рисовать дождик? Правильно! Давайте нашу осень раскрасим капельками дождя.
Дети рисуют на хитоне дождь (краска синего цвета) под музыку «Дождик» Т. Потапенко.
Осень : Спасибо вам ребята, теперь я красивая и совсем не грустная и мне очень хочется с вами поиграть в игру «Волшебный платочек».
После игры Осень благодарит детей за помощь, прощается и уходит.