Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры «Цветик-семицветик»

Людмила Щукина
Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в форме квест игры на тему

«Цветик- семицветик»

Подготовила воспитатель: Щукина Л. С.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражать свои мысли, выстраивать логические цепочки событий.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей составлять загадки по схеме, придумывать слова на заданный звук.

-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, закрепить понятие «больше», «меньше» на 1.

-Учить анализировать свои поступки и других людей.

Развивающие:

-способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

-способствовать развитию любознательности;

-способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать культуру взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Формировать навык оказания помощи людям с нарушением зрения.

Предварительная работа

Чтение сказки «Цветик семицветик»

Беседа о сказках разных народов «Что за прелесть эти сказки»;

Словесная игра «Незаконченное предложение»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы к детям, дидактические игры,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Диктофон, бумажные баранки, шнурок, карточки со сказочными персонажами, разрезные картинки, кубики с изображениями для составления сказки.

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, вы слышите, что это за странный звук? Давайте посмотрим, что это. Нам пришло письмо. Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Женя, у меня был волшебный цветок, каждый лепесток которого исполнял, мои желания. Я не обдуманно и глупо потратила лепестки этого цветка. И теперь хочу исправить свою ошибку, вернуть лепестки цветку, чтобы помочь детям, которые нуждаются в помощи. Но для того чтобы собрать лепестки необходимо выполнить разные задания, одной мне не справиться. Отправляю вам письма с заданиями, каждое выполненное задание поможет вернуть силу волшебства лепестку».

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки девочка прислала нам это послание? («Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Ребята поможем Жене в этой сложной ситуации?

(Ответы детей)

Вот конверты с заданиями. Воспитатель достает 1-й конверт, и из конверта выпадают листы с нарисованными баранками.

- Ой, что это выпало из конверта, а на какую букву похожи баранки

(Ответы детей)

1 задание «Найди слово со звуком «О»

Чтобы собрать баранки в связку каждому нужно поднять баранку и назвать слово со звуком «О» в начале слова.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и первый лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 2.

2 задание «Собери объект»

Ребята в этом конверте фишки, возьмите себе фишку, которая вам нравится, а теперь займите место за столом с таким же цветом. Ребята, кто помнит, на что потратила Женя второй лепесток? (на вазу). Послушайте следующее задание. Вам необходимо собрать целый предмет из частей. Какая команда соберет первая, поднимает руку и называет, какой предмет они собрали.

-Какие геометрические фигуры нарисованы на вашей вазе?

-Сколько всего геометрических фигур на вазе? (спросить у обеих команд)

-У какой команды фигур больше? на сколько?

-У какой команды фигур меньше? на сколько?

Значит число 7 меньше числа 8 на 1, а число 8 больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и второй лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 3.

Это задание очень сложное, нужно быть внимательным, чтобы его выполнить. Вы готовы? Вам необходимо прослушать слова, и определить какое слово лишнее и почему.

Задание 3. Упражнение «Что лишнее?»

Заяц, комар, медведь, волк.

Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

Самолет, машина, корабль, стол.

Бинт, банан, бочка, белка.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и третий лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 4. В конверте часы. Для чего нужны часы? (показывают время) Настало время провести физминутку.

4 лепесток Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и четвертый лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 5.

Вам необходимо составить загадку о солнышке используя схему и картинки.

Задание 5. Вам необходимо составить загадку по схеме (Нестеренко)

-Давайте с вами вспомним, солнышко, какое? (желтое, круглое, горячее, большое и т. д.)

-Желтое как что? (дети подбирают картинку (цыпленок, одуванчик, мимоза и т. д.)

-Круглое как что? (мяч, арбуз, колесо и т. д.)

-Горячее как что? (печь, пирожок, чайник, огонь и т. д.)

Какое Что бывает таким же?

Желтое Цыпленок

Круглое

мяч

Горячее Печь

Текст получившейся загадки "Желтое, как цыпленок; круглое, как мяч; горячее, но не печь". (солнышко)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и пятый лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 6.

Вам необходимо придумать сказку, а помогут вам в этом кубики.

- В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

-Ребята вспомните, с каких слов начинаются сказки?

(Жили-были; Однажды; В некотором царстве, в некотором государстве; Хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с ….)

Верно, и так давайте начинать. В рассказывайте, а я буду записывать на диктофон, а потом мы прослушаем вашу сказку.

Хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с ….

-Саша бросай кубик (выпадает картинка с главным героем сказки)

-какой он был? Опишите героя (какой он, добрый, веселый, смелый, умный, добрый)

Где жил главный герой давайте узнаем.

-Маша бросай кубик (выпадает картинка (лес, поле, горы, болото)

- Какое время года было, и какая погода стояла в тот день)

-В каком жилище жил главный герой?

-Захар бросай кубик (выпадает картинка жилища) Опишите его.

- Кого он встретил на своем пути.

-Даша бросай кубик (выпадает картинка с изображением сказочных героев)

-Кто это?

- Каким он был?

- Чем занимался?

-А у главного героя был волшебный предмет. Давайте узнаем какой.

-Сережа бросай кубик. Что это?

-Для чего он нужен был главному герою?

- Какое доброе дело он сделал с помощью этого предмета?

-Чем же закончится наша сказка?

А теперь с помощью кубиков попробуйте рассказать сказку, а я запишу ее в нашу книгу сказок. А позже вы нарисуете иллюстрации к этой сказке.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Вот и шестой лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 7.

Нужно научить Женю делать добрые дела.

Вспомните, пожалуйста, на что потратила девочка Женя свой последний лепесток?

Как вы считаете, это был хороший поступок или нет?

Ребята скажите, пожалуйста, а вы можете делать какие – ни будь добрые дела? Какие?

У нас в детском саду есть дети с нарушением зрения. Как вы можете им помочь?

Давайте с вами вспомним, как правильно помочь людям с нарушением зрения, которые могут видеть только свет, дойти до стула и сесть на него.

Игровая ситуация «Слепой и поводырь».

Прежде, чем оказывать помощь надо спросить нужна ли помощь и какая именно. А ребенка можно взять за руку. Подвести к стулу спереди. Положить руку на спинку стула. (При показе ребенку можно завязать глаза, сначала показывает воспитатель, а затем пробует один ребенок. Остальные в группе.)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Вот и седьмой лепесток возвращен на место. Цветик-семицветик опять можно использовать. Мы можем вернуть его Жене.

Вам понравилось выполнять задания? А что понравилось больше всего? Что было выполнять трудно?

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра «Цветик-семицветик»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра «Цветик-семицветик» Дидактическая игра "Цветик-семицветик" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорных способностей,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 19:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД