Людмила Щукина
Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в форме квест игры на тему
«Цветик- семицветик»
Подготовила воспитатель: Щукина Л. С.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражать свои мысли, выстраивать логические цепочки событий.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет в форме квест — игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-Продолжать учить детей составлять загадки по схеме, придумывать слова на заданный звук.
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, закрепить понятие «больше», «меньше» на 1.
-Учить анализировать свои поступки и других людей.
Развивающие:
-способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;
-способствовать развитию любознательности;
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Формировать навык оказания помощи людям с нарушением зрения.
Предварительная работа
Чтение сказки «Цветик семицветик»
Беседа о сказках разных народов «Что за прелесть эти сказки»;
Словесная игра «Незаконченное предложение»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный (вопросы к детям, дидактические игры,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Диктофон, бумажные баранки, шнурок, карточки со сказочными персонажами, разрезные картинки, кубики с изображениями для составления сказки.
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, вы слышите, что это за странный звук? Давайте посмотрим, что это. Нам пришло письмо. Давайте его прослушаем.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Женя, у меня был волшебный цветок, каждый лепесток которого исполнял, мои желания. Я не обдуманно и глупо потратила лепестки этого цветка. И теперь хочу исправить свою ошибку, вернуть лепестки цветку, чтобы помочь детям, которые нуждаются в помощи. Но для того чтобы собрать лепестки необходимо выполнить разные задания, одной мне не справиться. Отправляю вам письма с заданиями, каждое выполненное задание поможет вернуть силу волшебства лепестку».
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки девочка прислала нам это послание? («Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Ребята поможем Жене в этой сложной ситуации?
(Ответы детей)
Вот конверты с заданиями. Воспитатель достает 1-й конверт, и из конверта выпадают листы с нарисованными баранками.
- Ой, что это выпало из конверта, а на какую букву похожи баранки
(Ответы детей)
1 задание «Найди слово со звуком «О»
Чтобы собрать баранки в связку каждому нужно поднять баранку и назвать слово со звуком «О» в начале слова.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и первый лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 2.
2 задание «Собери объект»
Ребята в этом конверте фишки, возьмите себе фишку, которая вам нравится, а теперь займите место за столом с таким же цветом. Ребята, кто помнит, на что потратила Женя второй лепесток? (на вазу). Послушайте следующее задание. Вам необходимо собрать целый предмет из частей. Какая команда соберет первая, поднимает руку и называет, какой предмет они собрали.
-Какие геометрические фигуры нарисованы на вашей вазе?
-Сколько всего геометрических фигур на вазе? (спросить у обеих команд)
-У какой команды фигур больше? на сколько?
-У какой команды фигур меньше? на сколько?
Значит число 7 меньше числа 8 на 1, а число 8 больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и второй лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 3.
Это задание очень сложное, нужно быть внимательным, чтобы его выполнить. Вы готовы? Вам необходимо прослушать слова, и определить какое слово лишнее и почему.
Задание 3. Упражнение «Что лишнее?»
Заяц, комар, медведь, волк.
Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.
Самолет, машина, корабль, стол.
Бинт, банан, бочка, белка.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и третий лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 4. В конверте часы. Для чего нужны часы? (показывают время) Настало время провести физминутку.
4 лепесток Физкультминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и четвертый лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 5.
Вам необходимо составить загадку о солнышке используя схему и картинки.
Задание 5. Вам необходимо составить загадку по схеме (Нестеренко)
-Давайте с вами вспомним, солнышко, какое? (желтое, круглое, горячее, большое и т. д.)
-Желтое как что? (дети подбирают картинку (цыпленок, одуванчик, мимоза и т. д.)
-Круглое как что? (мяч, арбуз, колесо и т. д.)
-Горячее как что? (печь, пирожок, чайник, огонь и т. д.)
Какое Что бывает таким же?
Желтое Цыпленок
Круглое
мяч
Горячее Печь
Текст получившейся загадки "Желтое, как цыпленок; круглое, как мяч; горячее, но не печь". (солнышко)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот и пятый лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 6.
Вам необходимо придумать сказку, а помогут вам в этом кубики.
- В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
-Ребята вспомните, с каких слов начинаются сказки?
(Жили-были; Однажды; В некотором царстве, в некотором государстве; Хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с ….)
Верно, и так давайте начинать. В рассказывайте, а я буду записывать на диктофон, а потом мы прослушаем вашу сказку.
Хочу вам рассказать интересную историю, которая произошла с ….
-Саша бросай кубик (выпадает картинка с главным героем сказки)
-какой он был? Опишите героя (какой он, добрый, веселый, смелый, умный, добрый)
Где жил главный герой давайте узнаем.
-Маша бросай кубик (выпадает картинка (лес, поле, горы, болото)
- Какое время года было, и какая погода стояла в тот день)
-В каком жилище жил главный герой?
-Захар бросай кубик (выпадает картинка жилища) Опишите его.
- Кого он встретил на своем пути.
-Даша бросай кубик (выпадает картинка с изображением сказочных героев)
-Кто это?
- Каким он был?
- Чем занимался?
-А у главного героя был волшебный предмет. Давайте узнаем какой.
-Сережа бросай кубик. Что это?
-Для чего он нужен был главному герою?
- Какое доброе дело он сделал с помощью этого предмета?
-Чем же закончится наша сказка?
А теперь с помощью кубиков попробуйте рассказать сказку, а я запишу ее в нашу книгу сказок. А позже вы нарисуете иллюстрации к этой сказке.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Вот и шестой лепесток возвращен на место. Открываем следующий конверт с номером 7.
Нужно научить Женю делать добрые дела.
Вспомните, пожалуйста, на что потратила девочка Женя свой последний лепесток?
Как вы считаете, это был хороший поступок или нет?
Ребята скажите, пожалуйста, а вы можете делать какие – ни будь добрые дела? Какие?
У нас в детском саду есть дети с нарушением зрения. Как вы можете им помочь?
Давайте с вами вспомним, как правильно помочь людям с нарушением зрения, которые могут видеть только свет, дойти до стула и сесть на него.
Игровая ситуация «Слепой и поводырь».
Прежде, чем оказывать помощь надо спросить нужна ли помощь и какая именно. А ребенка можно взять за руку. Подвести к стулу спереди. Положить руку на спинку стула. (При показе ребенку можно завязать глаза, сначала показывает воспитатель, а затем пробует один ребенок. Остальные в группе.)
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Вот и седьмой лепесток возвращен на место. Цветик-семицветик опять можно использовать. Мы можем вернуть его Жене.
Вам понравилось выполнять задания? А что понравилось больше всего? Что было выполнять трудно?