Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем» в старшей группе

Иванчук Елена Владимировна
Конспект НОД «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем»

Автор: Иванчук Е. В. Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок Задачи : Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам; Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Образовательные: Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; Закрепить навык пересказа; Расширить словарный запас. Материалы: книга, письмо от Бабы- яги, клубок ниток, вырезки из журналов, картинка фотоаппарата, фломастеры.

Публикация «Конспект НОД „Сказки старые выручаем, а новые сочиняем“ в старшей группе» размещена в разделах

Взаимосвязь с другими видами деятельности: До НОД: отгадывание загадок о персонажах сказок, беседа о план – схеме сказки. Д. и. «Собери картинку», «Что сначала, что потом» После НОД: проявляют интерес к фантазированию, рисование сюжетов сказки. Взаимодействие с семьей: Чтение художественной литературы.

Часть Содержание Время Процесс вовлечения Проблема Дети утром находят новую, яркую книгу со сказками. Воспитатель: Интересно как она к нам попала, давайте рассмотрим ее повнимательнее. (Дети рассматривают книгу, находят вместо страниц письмо. Воспитатель его читает) 2 мин

Воспитатель: Ребята, какой сказочный персонаж прислал письмо? (Баба-Яга) (Ответы детей) Воспитатель: Подумаешь сказки забрала, ну и ладно. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята? (Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека)

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить задания, чтобы вернуть сказки в нашу книгу. Воспитатель: Нужно сказку выручать. Только вот куда идти, а давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу (волшебный клубочек) (Ответы детей)

24мин

Процесс планирования

Воспитатель: Вот если бы у нас был такой помощник, предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. Какие волшебные слова из сказок вы знаете? (Дети произносят слова тремя способами грустно, удивленно, весело. В книге появляется клубочек, он размотан.) Воспитатель: Ребята, давайте клубочку поможем и у него помощи попросим.

5мин

Процесс осуществления действий

Игра «Мотай, сказку называй» Воспитатель: Пора отправляться в путь. (Воспитатель бросает клубочек к доске с заготовленными вырезками из журналов) Воспитатель: Какие герои перед нами, а это что за предметы. Как они используется? Вам нужно взять несколько любых картинок и с помощью них составить фантастическую историю. (ответы детей) Воспитатель: Перед дальнейшим путешествием предлагаю отдохнуть. Разминка «Открывай скорее книжку»

8 мин

Открывай скорее книгу (разводим руки в стороны) На страницах там лесок (руки к груди, пальцы расставлены) Он не низок не высок (присесть, подняться на носочки) Удивительные птицы подают нам голосок (повороты, руки ко рту) По тропинкам в эту сказку, мы пришли из далека, (марш на месте) И чудес таких поверьте, невидали никогда (пожимания плечами) Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. (Воспитатель бросает клубочек, на столе лежит картинка фотоаппарата) - Я предлагаю отправить фотоаппарат в сказку «Гуси Лебеди» Давайте пофантазируем и представим, что с ним будут делать ее герои. (ответы детей) Воспитатель: Ребята у нас получилось сочинить новую сказку.

Рефлексия Вам понравилось фантазировать? Я предлагаю делать это чаще, и пустая книга постепенно заполнится сказками, авторами которых, станете вы. У Бабы Яги не станем сказки забирать, пусть учится читать, фантазировать и становится добрее. Мне кажется, что в нашей новой книге сказок не хватает картинок, давайте нарисуем, что запомнилось вам из сегодняшнего путешествия в сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном»Фотоотчет с выпускного праздника «Старые сказки о главном» Выпускной в детском саду хочется сделать уникальным и неповторимым. Будет ли он таковым, зависит от главных составляющих его успеха:.

Фотоотчёт «Наши новые старые беседки»Фотоотчёт «Наши новые старые беседки» Детский сад – это то место, где дети проводят время, с утра до вечера, в течение нескольких лет, место, где дети получают бесценный.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Новые старые новогодние традиции. Календарь адвента ВидеоНовые старые новогодние традиции. Календарь адвента Видео Всем здравствуйте! Существует много мнений по поводу Новогодних традиций и организации этого самого большого волшебного семейного праздника.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Старые сказки о главном» Дети забегают в зал. Танец «Шалунишки» (фонограмма гр. "Непоседы" сл. и муз. Ж. Колмагорова) После танца остаются на местах. Заходят ведущие.

«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем«Зелёный заяц». Сидим дома не скучаем, с ребёнком сказки сочиняем Сказка Зелёный заяц. Авторы Захарьина И. А. и Захарьина Людмила Жил-был в одном зелёном лесу Зелёный заяц. Все зайцы как зайцы, а этот весь.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Старый Новый год — старые и новые традиции. ФотоотчетСтарый Новый год — старые и новые традиции. Фотоотчет Старый Новый год - ещё один, дополнительный, для нас праздник, который получился в результате смены летоисчисления, из-за расхождения.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванчук Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД