Иванчук Елена Владимировна
Конспект НОД «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказки старые выручаем, а новые сочиняем»
Автор: Иванчук Е. В. Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок Задачи : Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам; Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Образовательные: Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; Закрепить навык пересказа; Расширить словарный запас. Материалы: книга, письмо от Бабы- яги, клубок ниток, вырезки из журналов, картинка фотоаппарата, фломастеры.
Публикация «Конспект НОД „Сказки старые выручаем, а новые сочиняем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Взаимосвязь с другими видами деятельности: До НОД: отгадывание загадок о персонажах сказок, беседа о план – схеме сказки. Д. и. «Собери картинку», «Что сначала, что потом» После НОД: проявляют интерес к фантазированию, рисование сюжетов сказки. Взаимодействие с семьей: Чтение художественной литературы.
Часть Содержание Время Процесс вовлечения Проблема Дети утром находят новую, яркую книгу со сказками. Воспитатель: Интересно как она к нам попала, давайте рассмотрим ее повнимательнее. (Дети рассматривают книгу, находят вместо страниц письмо. Воспитатель его читает) 2 мин
Воспитатель: Ребята, какой сказочный персонаж прислал письмо? (Баба-Яга) (Ответы детей) Воспитатель: Подумаешь сказки забрала, ну и ладно. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята? (Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека)
Процесс целеполагания
Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить задания, чтобы вернуть сказки в нашу книгу. Воспитатель: Нужно сказку выручать. Только вот куда идти, а давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу (волшебный клубочек) (Ответы детей)
24мин
Процесс планирования
Воспитатель: Вот если бы у нас был такой помощник, предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. Какие волшебные слова из сказок вы знаете? (Дети произносят слова тремя способами грустно, удивленно, весело. В книге появляется клубочек, он размотан.) Воспитатель: Ребята, давайте клубочку поможем и у него помощи попросим.
5мин
Процесс осуществления действий
Игра «Мотай, сказку называй» Воспитатель: Пора отправляться в путь. (Воспитатель бросает клубочек к доске с заготовленными вырезками из журналов) Воспитатель: Какие герои перед нами, а это что за предметы. Как они используется? Вам нужно взять несколько любых картинок и с помощью них составить фантастическую историю. (ответы детей) Воспитатель: Перед дальнейшим путешествием предлагаю отдохнуть. Разминка «Открывай скорее книжку»
8 мин
Открывай скорее книгу (разводим руки в стороны) На страницах там лесок (руки к груди, пальцы расставлены) Он не низок не высок (присесть, подняться на носочки) Удивительные птицы подают нам голосок (повороты, руки ко рту) По тропинкам в эту сказку, мы пришли из далека, (марш на месте) И чудес таких поверьте, невидали никогда (пожимания плечами) Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. (Воспитатель бросает клубочек, на столе лежит картинка фотоаппарата) - Я предлагаю отправить фотоаппарат в сказку «Гуси Лебеди» Давайте пофантазируем и представим, что с ним будут делать ее герои. (ответы детей) Воспитатель: Ребята у нас получилось сочинить новую сказку.
Рефлексия Вам понравилось фантазировать? Я предлагаю делать это чаще, и пустая книга постепенно заполнится сказками, авторами которых, станете вы. У Бабы Яги не станем сказки забирать, пусть учится читать, фантазировать и становится добрее. Мне кажется, что в нашей новой книге сказок не хватает картинок, давайте нарисуем, что запомнилось вам из сегодняшнего путешествия в сказку.