Наталия Матвеева
«Насекомые осенью». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственнной образовательной деятельности детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).
Тема: «Насекомые осенью».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Публикация «„Насекомые осенью“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познание“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: закрепить знания детей о насекомых; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются.
Задачи:
«Познание». Обобщить представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение.
«Коммуникация». Активизировать словарь детей, развивать связную речь, развивать способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
«Здоровье». Совершенствовать двигательные навыки. Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
«Музыка». Способствовать развитию творческой активности детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Материал: воздушный шар, загадки, картины с изображением насекомых, краски, альбомные листы, кисточки.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Круг радости «Улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что же это такое? (конверт не подписан) Интересно, а что же там находится? Давайте откроем конверт и узнаем. (Воспитатель открывает конверт, там лежат карточки - загадки). Ой, ребята, а конверт-то не пустой, а с загадками. Ну, что, отгадывать будем? Дети отгадывают загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее … (стрекоза.)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поговорим о насекомых. Рассматривание картин. Вопросы для детей :
1. Как передвигаются насекомые?
2. Чем питаются?
3. Как спасаются от врагов?
4. Почему осенью их становится меньше?
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, кого я загадал»
Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому насекомому, и при помощи движений и звукоподражания передает образ насекомого, а остальные дети отгадывают.
- Сейчас я вам раздам мячи – ежики и мы будем делать следующие упражнения:
Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из рук
и в руку
А сейчас мы с вами нарисуем насекомое, которое вам больше всего нравится. Рисование в технике монотипия. А потом расскажете нам о своем рисунке.
Во время рисования звучит тихая классическая музыка.
- Молодцы, ребята. Вы ярко и красиво нарисовали всех насекомых, составили интересные рассказы о них. Давайте выставим работы на доске. Ваши листы с изображением насекомых похожи на странички книги. Мне очень хочется собрать странички все вместе и сделать из них книгу. Под каждым насекомым мы напечатаем ваш рассказ. А потом познакомим с этой замечательной книгой ваших родителей и детей из других групп. Всем большое спасибо!